Устройство для предотвраения падения и запрокидывания стрелы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ц 484I7 6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.05.73 (21) 1915475/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл. В 66с 23/90

Государственный комитет

Совета Микистров СССР (53) УДК 621.874(088.8) ла делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения В. Ф. Горгураки, М. И. Френкель, Ю. В. Карпов и М. Л. Северииовский (71) Заявитель Научно-исследовательский ииститут строительного производства

Госстроя Украинской ССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ

И ЗАПРОКИДЫВАНИЯ СТРЕЛЫ КРАНА

С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность работы стреловых кранов, и может быть использовано для предотвращения падения и запрокидывания стрелы крана при обрывах груза, обрывах грузового и стрелового канатов, строп и тому подобных аварийных ситуациях.

Известны устройства для предотвращения падения и запрокидывания стрелы крана с ручным раскреплением стопорного механизма, вызывающим неудобство управления краном.

Известны также устройства для предотвращения падения и запрокидывания стрелы крана с направляющей, содержащие механическую тягу, соединяющую стрелу крана с его опорной конструкцией, и стопорный механизм, Однако такие устройства неудобны в эксплуатации, они не исключают возможности повреждения крана, их стопорный механизм раскрепляется вручную.

Цель изобретения — обеспечение автоматической фиксации стрелы крана относительно опорной конструкции в аварийных ситуациях при обрывах груза или стрелового каната.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что фиксация стрелы крана относительно опорной конструкции осуществляется только при резком спаде усилия в канате стрелового полиспаста, величина которого регистрируется датчиком усилий. Последний установлен в стреловом полиспасте, соединенном через дифференцирующий усилитель с входом триггера, подключенного через усилитель мощности к двигателю толкателя стопорного механизма, шток которого соединен тягами с двуплечими рычагами, прижимающими при выдвижении штока тормозные колодки, причем на направляющей установлена с возможностью перемещения вдоль нее обойма, несущая толкатель и кронштейны осей двуплечих рычагов и шарнирно соединенная с механической тягой.

На фиг. 1 изображена структурная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — стопор15 ный механизм,; на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит датчик 1 усилий в стреловом полиспасте, выход которого соеди20 нен со входом «1» триггера 2 через дифференцирующий усилитель 3, а выход триггера 2— с усилителем 4 мощности. Вход усилителя мощности соединен также с пультом 5 ручного управления. Для установки триггера 2 в

25 нулевое состояние его вход «О» подсоединяют к пульту 5 ручного управления, а выход усилителя мощности подключают к двигателю 6 стопорного механизма.

Тяга 7 стопорного механизма посредством

30 шарнира 8 прикреплена к опорной конструк484176

3 ции 9, а при помощи шарнира 10 — к обойме 11, охватывающей направляющую 12, жестко соединенную со стрелой 13 крана. Обойма снабжена роликами 14 и двумя тормозными колодками 15, шарнирно закрепленными на концах двуплечих рычагов 16, поворотных вокруг осей 17, установленных в кронштейнах

18 обоймы. К последней прикреплен толкатель 19, шток 20 которого посредством тяг 21 шарнирно соединен с концами двуплечих рычагов 16. Толкатель приводится в движение двигателем б, Для разведения тормозных колодок 15 установлены пружины 22.

Работает устройство следующим образом.

При резком изменении усилия в стреловом полиспасте крана в случае возникновения аварийной ситуации, когда возможно падение или запрокидывание стрелы, напряжение на выходе датчика 1 уменьшается скачком, и, следовательно, выходное напряжение дифференцирующего усилителя 3 резко возрастает.

Это приводит к переходу триггера 2 из устойчивого состояния «О» в устойчивое состояние

«1». С выхода триггера 2 на двигатель б толкателя 19 через усилитель мощности поступает напряжение, двигатель начинает вращаться, что приводит к выдвижению штока 20 толкателя 19. При этом тупой угол между тягами 21 увеличивается, двуплечие рычаги 16 поворачиваются вокруг осей 17, растягивая пружины 22 и прижимая тормозные колодки

15 к направляющей 12. В рез,льтате этого обойма 11, а вместе с ней тяга 7 закрепляются на направляющей 12 и фиксируют стрелу

13 крана относительно опорной конструкции, препятствуя ее угловому перемещению — падению или запрокидыванию.

После устранения причины аварии с пульта 5 ручного управления триггер 2 переводится в исходное состояние «О», двигатель б обесточивается, в результате чего шток 20

5 толкателя 19 опускается, рычаги 16 под действием пружин 22 и тяг 21 поворачиваются вокруг осей 17 и раздвигают тормозные колодки 15. Теперь обойма 11 не связана жестко с направляющей 12, и стрела 13 может

10 свободно перемещаться.

Для наладочных работ двигатель 6 может включаться через усилитель мощности непосредственно от пульта ручного управления.

Предмет изобретения

Устройство для предотвращения падения и запрокидывания стрелы крана с направляющей, содержащее механическую тягу, соединяющую стрелу крана с его опорной кон20 струкцией, и стопорный механизм с тормозными колодками и двуплечими рычагами, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации стрелы крана при обрывах груза или стрелового каната, 25 оно снабжено датчиком усилий, установленным в стреловом полиспасте, последний соединен через дифференцирующий усилитель с входом триггера, подключенного через усили тель мощности к двигателю толкателя стопор30 ного механизма, шток которого соединен тягами с двуплечими рычагами, прижимающими при выдвижении штока тормозные колодки, причем на направляющей установлена с возможностью перемещения вдоль нее обой.

35 ма, несущая толкатель и кронштейны осей двуплечих рычагов и шарнирно соединенная с механической тягой.

484176

A-u

21

7g б

Фиг Ц

Фиг 3

Составитель В. Кочнев

Редактор Л. Жаворонкова

Техред Т. Миронова Корректор Н. Аук

Заказ 3069 3 Изд. № 1784 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2