Устройство управления тормозными пружинно-пневматическими приводами шахтных многоканатных подъземных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. с х., ? т; ., ° 1,"., р,:, -." ;, ."(L.;
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 484!8!
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.72 (21) 1778393/22-3 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень Хе 34
Дата опубликования описания 09.01.76 (51) Ч. Кл. В 66d 5/26
В 66b 5/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ilo делам изобретений и открытий (53) УДК 622.67.078, .5 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Богомолов, Н. М. Русанов, Н. И. Яценко, С. С. Урвачев и В. И. Лавренчук
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ
ПРУЖИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ШАХТНЫХ
МНОГОКАНАТНЪ|Х ПОДЪЕМНЫХ МАШИН
Предмет изобретения
Изобретение относится к автоматическим защитным устройствам, применяемым на многоканатных подъемных установках.
Известны устройства для управления пружинно-пневматическими приводами шахтных многоканатных подъемных машин, включающие регулятор давления, разъединительные краны и краны стопорения.
Однако указанные устройства не могут обеспечить избирательное двухступенчатое предохранительное торможение.
Целью изобретения является обеспечение двухступенчатого избирательного предохранительного торможения и повышение надежности. Это достигается тем, что устройство снабжено параллельно включенными в пневмосеть привода электромагнитными кранами по числу технологических режимов подъемной установки с регулируемыми дроссельными клапанами, установленными на выхлопном канале каждого крана.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство управления содержит электромагнитные краны 1 — 3 с дросселями на выхлопе, краны 4 и 5 стопорения, разъединительные краны 6 и 7 и регулятор давления 8.
Электромагнитные краны 1 — 3, как и краны стопорения 4 и 5, включены в пневмосеть привода параллельно. При подъеме в нормальных режимах электромагниты кранов 1 — 5 перекрыты, а нагнетательные каналы разъединительных кранов
6 и 7 открыты. Таким образом, обеспечивает5 ся свободное поступление воздуха от регулятора давления 8 к рабочим цилиндрам, и машинист может управлять тормозным устройством при помощи регулятора давления.
При аварийных ситуациях электромагнит
lo одного из кранов 1, 2 или 3 (соответственно выполненному режиму ) и магниты разъединительных кранов 6 и 7 обесточиваются. При этом разъединительные краны исключают из процесса предохранительного торможения регулятор давления 8, так как они перекрывают нагнетательные каналы, и воздух из рабочих цилиндров через открывшийся кран режима и его дроссель выходит в атмосферу. При снижении давления в рабочих цилиндрах до не2о обходимой величины дроссель отсекает поток и истечение воздуха прекращается. При остановке подъемной машины обесточиваются электромагниты кранов стопорения, в результате чего происходит наложение второй сту25 пени тормозного усилия.
Устройство управления тормозными пружинно-пневматическими приводами шахтных
484181
Составитель Н. Яценко
Техред T. Миронова
Корректор Н. Аук
Редактор И. Корченко
Заказ 3069(8 Изд. № 1784 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 многоканатпых подъемных машин, содержащее регулятор давления, разъединитсльныс краны и краны стопорения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения двухступенчатого избирательного предохранительного торможения и повышения надежности, оно снабжено параллельно включенными в пневмосеть привода электромагнитными кранами по числу технологических режимов подъемной установки с регулируемыми дроссельны5 ми клапанами, установленными на выхлопном канале каждого крана.