Устройство для передвижения каретки со стеклом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 484192

Союз Советских

Сониалистнческих

Республик

1

1

; 1з0 (Ф

9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.73 (21) 1956981/29-33 (51) М. Кл. С ОЗЬ 35/00

С 03b 27/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09,75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 22.12.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 666.1.038.21. . (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. П. Чалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИ)КЕНИЯ КАРЕТКИ

СО СТЕКЛОМ

Изобретение относится к оборудованию для моллирования и закалки стекла воздухом и может быть использовано в стекольной промышленности.

Известно устройство для передвижения каретки со стеклом, включающее раму с наHpàâëÿþùèMH путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-шатупный механизм и электропривод. В известном устройстве степень закалки обеспечивается покачиванием обдувочных решеток. В предлагаемом устройстве в момент обдувания покачиваются сами каретки со стеклом. С целью повышения качества закалки на ведущем валу установлены три полумуфты, причем центральная— на скользящей шпонке, а крайние — шарнирно без возможности осевого смещения и с индивидуальной кинематической связью с электроприводом посредством кривошипношатунного механизма и цепной передачи. Для предотвращения сдвига стекла на каретке в момент переключения полумуфт центральная полумуфта выполнена с зубом с каждой стороны, а боковые полумуфты — соответственно с пазом причем, ход центральной полум фты меньше удвоенной высоты зуба.

С целью предотвращения поперечного колебания цепи в момент качания в обдувочной камере устройство снабжено отклоняющим роликом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — ведущий вал цепного привода каретки; на фиг. 3 — полумуфты, разрез.

Устройство включает печь 1 с шибером 2, обдувочную камеру А, направляющие пути 3, каретку 4 и раму 5 с приводом передвижения каретки. Привод состоит пз электродвигателя б и редуктора 7 с валом 8 центрального привода. На валу установлено колесо 9 цепной передачи с кривошипом 10. На раме смонтирован вал 11 привода поступательного дви>кения каретки с колесами цепной передачи

12 — 15 и полумуфтами: центральной 16 и бо15 ковымн 17 и 18.

Каретка с двух сторон связана с цепями 19 привода посредством тяг 20.

Центральная полумуфта 16 переключается вилкой 21 с пневмопрнводом. Полумуфта 18

20 соединена с крпвошнпом шатуна 22.

Работает устройство следующим образом.

В исходном поло>кенни на каретку кладется стекло и включается электродвигатель.

Одновременно поднимается шнбер и каретка

25 загоняется в печь. Движение передается через колеса 9 и 12, полумуфты 17 и 16, вал 11, колеса 13, цепи 9 и тяги 20. По окончании моллировання стекла в печи автоматически включается электродвигатель в обратном на30 правлении. Каретка входит в камеру А, в

484192 этот момент от датчика положения, расположенного на цепи 19, срабатывает электропневматический кран, вилка 21 переводит полумуфту 16 в зацепление с полумуфтой 18, и каретка качается в течение всего времени закалки (поряда 40 сек.). Далее от реле времени электропневматический кран ставится в прежнее положение. Происходит обратное переключение муфты 16, и каретка с готовым изделием выкатывается в исходное положение, Рабочий цикл закончен, Особенность работы и переключения полумуфт 16, 17 и 18 состоит в том, что полумуфты 17 и 18 всегда находятся в движении, полумуфта 17 имеет постоянную угловую скорость, а полумуфта 18 совершает возвратное вращательное движение (ее угловая скорость изменяется по синосоидальному закону). Для переключения полумуфт выбраны точки, где скорости полумуфт совпадают по величине,и направлению. Это исключает сдвиг стекла на каретке. Так как полумуфта 16 имеет только один зуб, а боковые полумуфты по одному пазу, то их переключение возможно только в одном заданном положении. Этой же пели способствует и то, что ход центральной полумуфты 16 меньше удвоенной высоты зуба, т. е. в момент переключения центральная полумуфта находится в зацеплении с обеими боковыми полумуфтами.

Скорости полумуфт равны, а переключение происходит в сотые доли секунды, поскольку со стороны вилки 21 заранее приложено усилие в сторону переключения, и зуб полумуфты 16 скользит по поверхности боковой полумуфты до совпадения с пазом.

За колесом 14 (см. фиг 1) ветвь цепи 19 отклоняется вниз на угол я. Над колесом 14 располается точка крепления тяги 20 к цепи

19 при качении каретки в камере А. Для предотвращения колебания цепи от переменных усилий этот участок цепи отклонен по линии действия силы.

6 В отличие от известных устройств, в которых перемещение каретки происходит вручную, предлагаемое устройство позволяет механизировать подачу рабочей каретки со стеклом в тупиковую печь моллирования и

10 закалочную печь.

Предмет изобретения

1. Устройство для передвижения каретки

15 со стеклом, содержащее раму с направляющими путями, тяговые цепи с ведущим валом, кривошипно-шатунный механизм, электропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения качества закалки, на ведущем ва20 лу уста новлены три полумуфты, причем центральная — на скользящей японке, а,крайние — шарнирно без,возможности осевого смещения и с индивидуальной кинематической связью с электроприводом посредством кри25 вошипно-шатунного механизма и цепи передачи.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ющееся тем, что, с целью предотвращения сдвига стекла на каретке в момент переключения по30 лумуфт, центральная полумуфта выполнена с зубом с каждой, стороны, а боковые полумуфты — соответственно с пазом, причем ход центральной полумуфты меньше удвоенной высоты зуба.

35 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения поперечного колебания цепи в момент качания .в обдувочной камере, оно снабжено отклоняющим роликом.

484192

7 11

Составитель В. Юдина

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Рожкова

Редактор Г. Мозжечкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3056/2 Изд. № 1864 Тираж 559 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5