Устройство для крепления рельса к железобетонной шпале
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!!) 48427 5
Союз Советских
Социал((стичесних
Ре((публии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.73 (21) 1910457/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е Olb 9/28
ГосУдаРстеенный комитет (23) Приор
Совета Министров СССР оо делам изобретений и отнрытий
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 18.12.75 (53) УДК 625.143.51 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Д. Кравченко (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА
К )КЕЛ ЕЗО БЕТОН НОЙ ШПАЛ Е
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевом хозяйстве.
Известны устройства для крепления рельса к железобетонной шпале, содержащие стержень, заведенный в вырез натяжного болта через армированное отверстие.
Такие устройства неудобны тем, что у них низкая производительность труда при монтаже и демонтаже элементов верхнего строения пути.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что стержень выполнен в виде дуги и заведен со стороны верхней постели шпалы через армированное отверстие, имеющее криволинейное очертание.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 1.
В тело основания 1 при бетоиировании заделывают изготовленную из электроизолирующего материала деталь 2, в вертикальное отверстие которой вставляют цилиндрический натяжной болт 3, имеющий в нижней, утолщенной части, отверстие 4, a H верхпей— резьбу (на чертежах не показана) для гайки.
Пропускаемый через отверстие криволинейного очертания детали 2 стержень 5 удерживает болт 3. Для удобства монтажа и демонтажа стержень 5 имеет отогнутую часть 6 в верхней своей части.
Вставленный в вертикальное отверстие де5 тали 2 натяжной болт 3 ориентируется так, чтобы направление отверстия 4 совпало с направлением криволинейной части, после чего устанавливают стержень 5. Благодаря усилию, передаваемому через элементы скрепле10 иий от затяжки гайки, болт 3 приподнимается и прижимает стержень 5 к верхней внутренней поверхности криволинейной части детали
2 (положение Г) . Этим достигается устойчивое положение болта 3.
15 Демонтаж производят в обратной последовательности, т. е, освобождают гайку на болте 3, в результате этого ослабляется стержень
5, затем вынимают его из отверстия 4 (положение Д).
Устройство для крепления рельса к желе25 зобетонной шпале, содержащее стержень, заведенный в вырез натяжного болта через армированное отверстие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при монтаже и демонтаже эле30 ментов верх((его строения пути, стержень вы484275
А-А
Фиг,2
B-В
Ф иг.З
Фиг Ц
Составитель H. Кравченко
Текред 3. Тараненко
Корректор Л. Котова
Редактор В. Смиригина
Заказ 3015/16 Изд. ¹ 1790 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобпстений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 полнен в виде дуги и заведен в указанный вырез со стороны верхней .постели шпалы, а армированное отверстие имеет криволинейное очертагн1с. (<