Шпиндельный узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и и с А Н И Е (1) 484324

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.73 (21) 1954223/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл. F 16с 41/02

B 21(1 39/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.774.77.06 (088.8) оа делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Б. Аронзон, И. В. Воротынцева, А, И. Голиков, Л. П. Зайцев, И. Я. Колтунов и В. А. Рошет (71) Заявитель (54) Ш П И НДЕЛ ЬН Ы и УЗ ЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям шпиндельных узлов автоматов для развальцовки деталей.

Известные шпиндельные узлы, содержащие корпус и шпиндель, установленный в корпусе посредством опор качения, имеющих внутренние кольца, установленные неподвижно, одна из которых состоит из нескольких подшипников, а другая содержит упругий блок, расположенный между корпусом и наружным кольцом подшипника данной опоры со стороны действия осевого усилия, не обеспечивают долговечности опор из-за возникновения ударов при приложении нагрузки.

Цель изобретения — повышение долговечности опор.

Для этого опора, содержащая несколько подшипников, также снабжена упругими блоками, расположенными между наружными кольцами подшипников данной опоры и корпусом с противоположной стороны действия осевого усилия, при этом между одним из упругих блоков и корпусом имеется осевой зазор.

Такое выполнение позволяет распределить осевую нагрузку между подшипниками опоры, в соответствии с их динамической работоспособностью.

На чертеже изображен предлагаемый шпиндельный узел.

Он содержит корпус 1, шпиндель 2, установленный в корпусе посредством опор каче5 ния, одна из которых состоит из нескольких подшипников 3 и 4, а другая содержит упругий блок 5, расположенный между корпусом

1 и наружным кольцом подшипника 6 данной опоры со стороны действия осевой нагрузки.

10 Внутренние кольца подшипников 3, 4 и 6 установлены неподвижно на шпинделе 2. Ме>кду наружными кольцами подшипников 3 и 4 и корпусом 1 со стороны, противоположной действию осевого усилия, установлены упругие

15 блоки 7 и 8. При этом между упругим блоком 8 и корпусом 1 имеется осевой зазор. Шпиндельный узел работает следующим образом.

Упругий блок 7 в холостом режиме работы не оказывает воздействия на подшипник 3.

20 Усилие упругого блока 7, имеющее величину, значительно превосходящую величину предварительного натяга, воспринимается с одной стороны обоймой 9 упругого блока 7, а с другой — упором 10, контактирующим с корпу25 сом 1. Предварительный натяг подшипников

3 и 6 создается упругим блоком 5, а подшипника 4 — упругим блоком 8, при этом усилие упругих блоков 5, 7 и 8 может тарироваться перед сборкой путем изменения рас30 стояния между гайкой 11 обоймы 9 и упором 10.

484324

При воздействии осевого рабочего усилия на шпиндель 2 он смещается на величину осевого зазора. Подшипник 3 смещается вместе со шпинделем 2, воздействует на обойму 9 упругого блока 7 и деформирует упругий элемент 12. При этом упругий элемент 12 воспринимает осевую нагрузку, пропорциональную заранее оттарированному усилию блоков 7 и

8, и таким образом распределяет осевую нагрузку между подшипниками 3 и 4 в соответствии с динамической работоспособностью каждого из них.

Предмет изобретения

Шпиндельный узел, содержащий корну с и шпиндель, установленный в корпусе посредство м опор качения, имеющих внутренние кольца, установленные неподвижно, одна из которых состоит из нескольких подшипников, а другая содержит упругий блок, располо5 женный между корпусом и наружным кольцом подшипника данной опоры со стороны действия осевого усилия, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности опор, опора, содержащая несколько подшип10 ников, также снабжена упругими блоками, расположенными между наружными кольцами подшипников данной опоры и корпусом с противоположной действию осевого усилия стороны, при этом между одним из упругих

15 блоков и корпусом имеется осевой зазор.