Гидравлический клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

on исАнЙи

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСХВУ > 4843 33

Союз Советскии

Социалистицески>т

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.73 (21) 1981609/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) M.Êë. F 16f 9/02, F 16f 9/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретвний. и открытий (23) Приор,итет—

Опубликовано 15.09.75. (53) УДК 62-567.2(088.8) Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 28.06.76 (72) Авторы изобретения

В. А. Сафонов, И. В. Бородин и Ю. С. Данилов

Волжское объединение по производству легковых автомобилей им. 50-летия образования СССР (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН

Изобретение отпооптся и гидра вличеоким амортизаторам, а именно и кла панам, предназначенным,для раз деления двух ги дравлическ их полостей амортизатора.

Известны гидравлические .клапаны, содержащие связываемый с поршнем амортизатора упругий элемент и соед и ненные с упругим элементом >кесткостные пластинчатые .п ружины.

Однако в таки>I гидравлических клапанах не обеспечпвает ся надежность IKQHTBIKTB:по кроьгкам кла пана. Поэтому механические частицы, которые, неизбежно присутствуют iB ipaбочей жи дкост и из-за невозмо>кно сти абсолютной чистоты сбор ки, а та кже из-за образо|вания продуктов износа 1при при работке,деталей,,попа дают на лин ию ко нта кта етежду клапаном и торцом штока амортизатора. Это .нарушает постоя н спво проходных сечений, изменяет характеристики демпф>орова ния и ухудшает наде>к ность,ра боты аморти зато ра.

С целью повышения надежности разделе,ния полостей амортизатора упругий элемент выполнен в виде .воронки, а хвостови к образован двумя желобами, один,из,которых имеет гофры с продольными щелевы м и отвер стия м и и и рилегает к анутренней поверхности p!pyioro желоаа с натягам.

На чертеже представлен оптесываемый гидравличеакий,клапан.

Кла пает состоит из связываемого с петрш2 нем 1 упругого элемента 2:и соеидненных с уцругтем элементом жесткосгных пластинчатых пру>ыин 3, образующих х востовяк элементов 4 и 5, в одном из которых выполнены про5 дольные щелевые отверстия а.

Хвосто вик клапана деформирова н так, что н а определенной длине две поверхности сопр>екасаются и .иыеют предва рительн ое натяжение, .которое оказывает сопротивление потоку жидкости, а ia тофрах, соприкасатощихся с в нутрен ней поверхностью негоф рирова нных элементов хвостовика, выполнены щелевые от верстия, предотвращающие гидроудар. Эла стичные поверхности, клапана снабжены пла15 IcTBH÷àòûiìè п ружина ми.

При движентеи поршня вниз соминутые по верхности клапаота не пропускают рабочую жидкость, поэтому жидкость протекает через отверстия в поршне. Прп движении поршня

20 вверх поток жидкости:через радиальные отверстия б направляется в долевой канал в штока 6 и оказывает силовое воздействие на наклонные стенки 7 ила пана. В результате сомкнутые поверхности клапана раздвигаются, и жид кость перетекает в подпоршневую полость рабочего цилиндра, созда вая необходимый эффект демпфирования. Налич ие нескольких линий:контакта по длине кла пана обеспечивает надежное .разделение разо бщензО ных гидравличеоиих полостей амортиватора.

484333

Предмет изобретения

Составитель Ж. Рахманов

Техрсд H. Куклина Корректор Т, Добровольская

Редактор H. Аршетова

Заказ 564 Изд. № !909 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Гo"ó àð=òíåííîãî комитета Совета Министров СССР по дела и нзобрете шй и откр ыти й

113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/о

МОТ, Загорский филиа;.

Гидравлический клал ан для раз делвния двух гидравлических полостей амортизатора, содержащий связываемый с поршнем амортизатора упругий элемент и соединенные с уп ругим элементам жесткостные пла стинчатые

4 пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж но сти разделения полостей амортизатора, упругий элемент выполнен в ввде iIIopoIIixv, а хвостовчпк образо ва н двумя

5 желобами, один из которых имеет гофры с п родольныыи щелевыми отверстиями и lnplHJIBгает tK внугренней поверхности другого желоба с натяпом.