Способ блансировки сборных гибких роторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е (l!)484424

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соввтскнх

Сопналнстнческнт, Республик (6)) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.07.71 (2)) 1683688, 25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34 (5)) М. );,!. С 01вп 1/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fl0 делам нзабретеннй н открытий (53), ДК 620.1.05:531. .24(088.8) Дата опубликования описания 22,12.75, 72) Л втор ы

1 1 3 о о ротc!! Ия

П. Д. Вильнер и Н. Я. Осипов (71) Заявитель (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ СБО

РОТОРОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области уравновешивания гибких роторов, в частности роторов барабанного типа, используемых в авиационных газотурбинных двигателях.

Известен способ балансировки сборных гибких роторов, заключающийся в том, что измеряют динамическую неуравновешенность ротора как жесткого тела и устанавливают уравновешивающие грузы в трех плоскостях направления.

С целью спи>кения трудоемкости процесса балансировки и повышения ка !ества уравновешенности роторов в области первои критической скорости по предлагаемому способу динамическую неуравновешенность измеряют дважды, причем перед вторым измерением часть ротора с одной из цапф поворачивают в плоскости, возможно близкой к центру его тяжести, относительно другой части на регистрируемый угол, например на )80, н по полученным даш!ым рассчитывают величину. и угол установки уравновешивающих грузов.

На фиг. 1 изображено положение ротора при первом измерении неуравновешенности; на фиг. 2 — то же, при втором измеренин неуравновешенностии.

Способ балансировки сборных гибких роторов заключается в следующем.

Измеряют динамическую неуравновешенность ротора 1 как жесткого тела. Затем одпу часть ротора, например, ограниченную плоскостями 2, 3 поворачивают в плоскости, возможно близкой к центру его тяжести, относительно части ротора, ограниченной пло5 скостямп 2, 4, на регистрируемый угол, нап р и м ер н а 180".

Относительное положение частей ротора ) определяется шкалой углов, нанесенной в плоскости 3 на обеих частях ротора. В этом

10 положении еще раз измеряют динамическую неуравновешенность ротора 1 и по полученным данным рассчитывают величину и угол установки уравновешивающих грузов.

Способ балансировки сборных гибких ро20 торов, заключающийся в том, что измеряют динамическую неуравновешшшость ротора как жесткого тела н устанавливают уравновешивающие грузы в трех плоскостях направления, o T;I и ч à Fo Ill, I! и с я тем, что, с целью

25 снижения трудоемкости процесса балансировки и повышения качества уравновеше!шости роторов в области первой критической скорости, динамическую неуравновешенность измеряют дважды, причем перед вторым пз30 мерением часть ротора с одной пз цапф пово484424

180=, и по полученным данным рассч,1тыва1ог величину и угол установки уравповсшпвагощих грузов.

Риг 2

Составигель И. Федор

Текред 3. Тараненко

1(орректор 3. Тарасова

P еда ктор H. Лр истова

Заказ 3114/7 I43Ä. М 1791

Ц1-!ИИПИ Государственного ком1ггета по делам изобретений и

Москва, )1(-35, Раушская

Типография, ир. Сапунова, 2

P3 IHHB1oT В плоскости, ВозмОж110 близкоп к центру его тяжести, относительно другой части на регистрируемый угол, например на

Тираж 902 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5