Способ доставки материалов и откатки породы при сооружении тоннелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(/
,,т /,.:
Класс у);
84 с, Г
4 .;е г е . 5 ф, 1"ь
Л" 48448
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙНИЕ способа доставки материалов и откатки породы при сооружении тоннелей.
К авторскому свидетельству М. А. Брайнина, заявленному 22 сентября
1933 года (спр. о перв. ¹ 135164).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Предлагаемый способ охватывает цикл транспортных операций при сооружении тоннелей, причем для достижения наиболее рациональной цикличности транспортных операций предлагается определенный порядок разработки тоннеля.
Чертеж изображает поперечный разрез разрабатываемого тоннеля.
По предлагаемому способу нижняя штольня 1 ведется впереди верхней 2, имея сечение, достаточное для габарита двухпутной дороги. При проходке нижней штольни 1, через определенные промежутки разрабатываются вверх фурнели 3. Таким образом верхняя штольня 2 по мере своей разработки встречает готовые фурнели 3, сообщающие ее с нижней штольней. Кроме описанного соединения рабочих штолен фурнелями, они от места до места соединяются вертикальными шахтами 4 с соответствующими штреками 8 и 9. Вертикальные шахты оборудуются опускным устройством для вагонеток 6, каковое имеет вид клети 5, снабженной противовесом 7.
Предлагаемый транспортный цикл по доставке материалов в тоннель и откатке породы из него состоит в следующем.
Откатка породы из тоннеля происходит по одному а из двух путей нижней . штольни 1, принимающему как породу, вырабатываемую в этой штольне, так и породу, вырабатываемую в верхней штольне 2 и непосредственно сбрасываемую вниз через фурнели 3.
Доставка материалов внутрь нижней штольни происходит по второму пути б, здесь имеющемуся, а внутрь верхней штольни по одному верхнему пути в, причем переходы на уровни упомянутых путей осуществляются вне тоннеля.
Порожняк после разгрузки материалов подается под погрузку породой на путь а с пути б нижней штольни — через соединительные стрелки или поворотные круги, а с верхнего пути д после опорожнения=опускаясь в клетях 5, помещающихся в боковых вертикальных шахтах 4.
Таким образом, как видно, при предложенной операции избегается встречное движение транспорта внутри тоннельной разработки и каждая линия имеющихся- там путей приобретает специальное назначение.
П р едм ет изобретения.
Способ доставки материалов и откатки породы при сооружении тоннелей и тому подобных сооружений двумя расположенными одна над другой штольштольни †пути для доставки материалов в, после опорожнения, при помощи опускных приспособлений, соединяющих верхнюю и нижнюю штольни между собой.
1
1 r ri
1 у
T((((..Пе (атыы((Труд". 3((к. 175 — 409 (иями, отличающийся тем, что, с целью осуществления кругового движения вагонеток, они передаются под погрузку мородой на путь а: в нижней штольне— с порожнякового пути б, а из верхней
/!, ! (1
p ! !
I I ,1
I ,(- -.!, тг. т77 ;т тру,71 !!
1
I (I
/ г! ! (i (! (i (f
1
i
i (I
1