Стенд для испытания трансмиссии автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

юс . ее ив|ее

1Е тен-"" фиблиоток """ Ь

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 484433

Союз Советских

Социалистических

Реслублик .. (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.12.72 (21) 1851971, 27-11 (51) Ч. Кл. С 01|и 13, 02 с присоединением заявки № государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34 (53) УДК 629.113.001. .45 (088.8) Дата опуб;п|кованпя описания 22.12.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. Л. Марголин и Г. И. Федотов

Горьковский проектно-конструкторский технологический институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для испытания под нагрузкой узлов автомобильных и других передач, например трансмиссий.

Известны стенды для испытания трансмиссии автомобиля, содержащие двигатель, индукторный тормоз, датчик скорости вращения тормоза, подключенный ко входу формирователя управляющего сигнала, и регулятор постоянной составляющей момента нагрузки, выполненный в виде переменного резистора и подключенный ко входу усилителя мощности, соединенного с обмоткой возбуждения индукторного тормоза. В таких стендах для имитации момента сопротивления воздуха скорость вращения выходного вала испытуемого узла преобразуется при помощи датчика скорости в пропорциональный электрический сигнал, а затем при помощи квадратичного функционального преобразователя — в ток возбуждения индукторного тормоза.

Недостаток известных стендов заключается в низкой точности имитации момента сопротивления воздуха, что связано с нелинейностью регулировочных характеристик индукторных тормозов.

Цель изобретения — повышение точности имитации момента сопротивления воздуха движущемуся автомобилю.

Предлагаемый стенд отличается тем, что в нем формирователь управляющего сигнала выполнен в виде настраиваемого диодно-резисторного функционального преобразователя, выход которого соединен со входом усилителя мощности через дополнительный переменный резистор, подвижный контакт котороггI механически связан с регулятором постоянной составляющей момента нагрузки.

10 На фиг. 1 представлена фун| цпОналь||ая схема описываемого стенда; на фпг. 2 — принципиальная электрическая схема формирователя управляющего сигнала с дополнительным переменным резистором и регулятором !

5 постоянной составляющей момента нагрузки; на фиг. 3 (а, о, в, г, д) — графики. поясняющие работу формирователя управляющего сигнала.

Приводной двигатель 1 (фпг. 1) связан ва2о лом 2 с испытываемым изделием 3, которое в свою очередь валом 4 соединено с индукторным тормозом 5 и датчиком скорости— тахогенератором 6. Выход датчика скорости соединен со входом формирователя 7 управ25 ляющего сигнала, выход которого соединен со входом усилителя 8 мощности через дополнительный переменный резистор 9, подвижный контакт 10 последнего механически связан с регулятором 11 постоянной составЗ ляющей момента нагрузки, выход усилите 10,.г ч 3

60 ля мощности соединен с обмо1кой 12 возбуждения тормоза.

Формирователь 7 управ IHlolliñãо с11гнала (фиг. 2) выполнен в виде настраигаемого диодно-резисторного функционального преобразователя, имеющего на входе делитель напряжения, состоящий из резистора 13 и потенциометров 14, 15 и 16. Подвижные контакты последних соединены через стабилитроны 17, 18 и 19 с потенциометрами 20, 21 и

22, вторые выводы которых соединены с положительным полюсом входного сигнала.

Подвижный контакт потепциомстра 20 через резистор 23 соединен со входом инвертора, состоящего из транзистора 24 и резистороll

25 и 26. Выход инвсртора и подвижные ко1.— такты потенциомстров 21 и 22 "låðñç резисторы 27, 28 и 29, vòîðûå выводы которых соединены в общую точку, подключены Ko НУоду усилителя 8 мощности через резисторы 30 и 31 и потенциометр 32. Кроме того, ко 13Уоду усилителя моп;ности подключен регулятор постоянной составляющей момента нагрузки, представляющий собой потенциометр 33, I.оследогательно соединенный с резистором 31, второй вывод последнего соединен с источником пос 1 ояllного нап1)яжсн11Я. 11одвнжныс контакты потенцнометров 32 и 33 >IOY Iни-1сски связаны между собой.

Работает предлагаемый стенд следующим образом.

При вращении вала 4 в обмотке якоря тахогенератора 6 вырабатывается напряжение

U, прямо пропорциональное скорости вращения вала и поступающее на вход формирователя 7 управляющего сигнала, т. е. в делитель напряжения. При малых значениях U стабилитроны 17, 18 и 19 находятся в запертом состоянии, а ток управления постоянен по величине (фиг. 3, д, участок 0 — Ul), которая определяется положением потенциометра

33. При достижении напряжением U значения

1.11 отпирается стабилитрон 17, при дальнейшем возрастании напряжения U на подвижном контакте потенциометра 20 возникает нарастающее по величине напряжение, поступающее lla вход инвертора, который преобразовывает его в ток il. При достижении напря>кением U значения U отпирается стаоилитроп 18, при дальнейшем нарастании напряжения U на подвижном контакте IGTpllциометра 21 возникает нарастающее по величине напряжение, которое вызывает ток i2.

При достижении, напряжением U значения U3 отпирается стабилитрон 19, при дальнейшем нарастании напряжения U на подвижном контакте потенциометра 22 возникает нарастающее по величине напряжение, которое вызывает ток 13.

Каждая характеристика формироватсля (фиг. 3, д) образована в результате суммпро5

10 !

35 вания характеристик на фиг. 3 (a, б, в и г).

Участок Π— Ul соответствует состоянию схемы при запертых стабилитронах 17, 18 и 19; участок Ul — U> — при открытом стабилитроне 17; участок Ug — lз — п ри открытых стабилитронах 17 и 18; участок правее Uz — при всех открытых стабилитронах. Изменение наклона линий графиков на участках Ul — U и U) Ug осуществляется потенциометром 32 одновременно с регулированием постоянной составляющей ill потенциометром 33.

Выходной ток формирователя 7 подают на вход усилителя 8 мощности. Последний вырабатывает ток, управляющий индукторным тормозом 5, изменения момента которого соотьетствуют изменениям входного тока формирователя.

Потенциометры 14, 15 и 16 служат для настройки соответственно уровней напряжений

Ul, U2 и U„-, т. е. для настройки точек излома графиков. Потенциометры 20, 21 и 22 служат для настройки углов наклона линий графиков на участка Ul — U и U) U3.

Таким образом, предлагаемая схема стен;Ia обеспечивает компенсацию суммарной нелиней:1ости контура управления, т. е. имитацнo момента сопротивления воздуха движущемуся автомобилю с более высокой точностью, кроме того она обладает более высоким быстродействием, достигающимся благодаря использованию в качестве формирователя управляющего сигнала безынерционного диодно-резисторного функционального преобразователя, а в качестве усилителя мощности— малоинерционного тиристорного преобр азователя.

Предмст изобретения

Стенд для испытания трансмиссии автомобиля, содержащий двигатель, индукторный тормоз, датчик скорости вращения тормоза, подключенный ко входу формирователя управля1ощего сип1ала, и регулятор постоянной составляющей момента нагрузки, выполненный в виде переменного резистора и подключенный ко входу усилителя мощности, соединенного с обмоткой возбуждения индукторного тормоза, отличаю щи йся тем, что, с целью повышения точности имитации момента сопротивления воздуха движущемуся автомобилю, формирователь управляющего сигнала выполнен в виде настраиваемого диодно-резисторного функционального преобразователя, выход которого соединен со входом усилителя мощности через дополнительный переменный резистор, подвижный контакт ко-Äopo1.о механически связан с регулятором по стоянной составляющей момента нагрузки.

484433 (у

// //z //

Риг. У

Составитель А. Потапов

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Редактор Л. Жаворонкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3114/15 Изд. № 1791 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5