Машина для бурения тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс )9, 3

¹ 48446 ьсссо озяэ.х

A j ðч - и - .. у- е н @ ч у,щ,ду уо ф ., о МЕ фЬ,„,г — — — аИ т.

ФВе4ий

ЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

O ll H C R H H E машины для бурения тоннелей.

К авторскому свидетельству Г. М. Адамова и В. Н. Полшкова, заявленному 28 июля 1935 года (спр. о перв. № 173837).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Машины для бурения тоннелей круглой формы, в которых (машинах) режущие инструменты (фрезеры), вращающиеся вокруг своих собственных радиально расположенных осей, имеют еще круговое около оси тоннеля перемещение, вообще известны, например, из франц. пат. № 508530 за 1919 г. В предлагаемой такой машине резцы, образующие фрезер, расположены по боковым ребрам каркаса, имеющего вид прямоугольной призмы и насаженного на вращающуюся ось таких каркасов в машине несколько, например, четыре, и их радиальные, сходящиеся в центре машины, а следовательно и кругового сечения тоннеля, — вращающиеся оси имеют, кроме того, вращение и вокруг этого центра в плоскости, перпендикулярной к оси тоннеля, причем оба вращения получаются через посредство зубчатых передач от главного вала машины, приводимого в движение двумя установленными в самой же машине электродвигателями.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой машины; фиг. 2 — поперечный разрез ее по линии АБ и фиг. 3 — то же по линии BI.

Машина собрана вся в кожухе 55, имеющем вид солидной, со стенками не менее 20 мм толщиною, трубы, по диаметру равной диаметру тоннеля, укрепе ленной внутри поперек двумя парами распорных балок 52. В подшипниках 18, закрепленных на этих балках, установлен по оси кожуха главный вал 17, приводимый во вращение при посредстве червячных передач 19 — 20 двумя электромоторами 22. На конце главного вала со стороны забоя ввернуто центрирующее долото 1 диаметром 40 см и там же насажен патрон 3 с закрепленными на нем разъемными резцами 2 для бурения скважины диаметром 1,3 м. Далее от забоя на валу 17 наглухо насажена коническая шестерня 12 и рядом с нею свободно сидит на валу такая же шестерня 13, к ступице 14 которой прикреплены выступающие по длине из кожуха четырехгранная коробка 11 и спицы 15, связанные между собою кольцами 16. На этом кольце и на четырех гранях коробки 11 установлены подшипники 4 и 10 соответственно для четырех радиальных валов б для фрезов, состоящих каждый из трех закрепленных на валу 6 четырехлучевых звездочек 7, которые скреплены между собою по длине вала угольниками 8, несущими резцы 9.

На входящих внутрь коробки 11 концах валов 6 насажены конические шестерни 5, сцепляющиеся с шестерней 12 главного вала 17. Таким образом, фрезеры, их валы б, коробка 11, шестерня 13 со спицами и кольцом 16 составляют

:конструкцию, могущую свободно вращаться на главном валу 17 независимо от его собственного вращения. Это независимое вращение осуществляется при посредстве пары шестерен 26, 28, червячной передачи 27, 30, вертикального вала 31 и конической шестерни 33, сцепляющейся с вышеупомянутой шестерней 13. При таком вращении конструкции конические шестерни 5 валов 6 фрезеров, перекатываясь по неизменно закрепленной на главном валу 17 шестерне 12, приводят во вращательное движение все радиально расположенные фрезеры, разрабатывающие всю поверхность забоя, помимо центральной части ее, подвергающейся действию разъемных резцов2 и центрирующего долота 1.

Подача всей машины вперед по мере бурения производится вручную домкратами упором их в краевое кольцо 54.

Для очистки забоя от выработанной породы установлен в машине элеватор, состоящий из двух барабаной 43 и 47— верхнего и нижнего — и бесконечной цепи 50 с ковшами 51 на ней, получаюацей движение от главного вала через крепнув передачу 25, 37.

Предмет изобрете ния.

1. Машина для бурения тоннелей с независимым вращением режущих приспособлений вокруг оси тоннеля и вокруг собственных,.расположенных радиально осей, отличающаяся тем, что режущие приспособления представляют собою каркасы призматической формы, снабженные по граням резцами 9, причем каждый каркас через звездочки 7 насажен на свою радиально расположенную ось 6.

2. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что для осуществления вращения резцов вокруг своих радиальных осей 6 центральный конец каждой оси 6 связан через конические зубчатки 5, 12 с главным валом машины 17, а для осуществления вращения резцов вокруг оси тоннеля подшипники осей 6 жестко соединены с кольцом 16, которое получает вращение через систему зубчатых и червячной передач 26, 28, 27, 30, 33 и 13 от главного вала 17 машины.