Устройство гидродинамического лага
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ttt) 484465
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соиналнстическнх
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.72 (21) 1803903/18-10 (5!) Ч. Кл. G 01р 5т16,Q с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.75, Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 23.12.75
1осударственный комитет
Совета тйинис ров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 533 6 08 (088.8) (72) т втор и и:,>брстсппя А. Д. Кузнецов, И. А. Лефанд, Г. И. Нестеров, В. М. Морозов и И. Г. Айзен (l 1) Заявитель
Ф е (54) УСТРОЙСТВО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛАГА1
Изобретение относится к приборам для измерения скорости судов.
Известны устройства гидродинамического лага, содержащие двухканальную приемную трубку, сильфонный аппарат с камерами полного и статического давления, разделительные бачки, нижние отверстия которых соединены с двухканальной приемной трубкой полного и статического давлений при помощи соединительных трубопроводов, заполненных водой, а верхние отверстия соединены с камерами сильфонного аппарата через трубопроводы, заполненные, например, воздухом и сливные трубки с запорными кранами.
Для обеспечения дистанционного управления в предлагаемом устройстве сливные трубки установлены в верхней части разделительных бачков, а трубка статического давления напрямую сообщается с атмосферой.
На чертеже представлено описываемое устройство, содержащее двухканальную приемную трубку 1 с каналом 2 статического давления и каналом 3 полного давления, сильфонный аппарат 4 с камерами статического 5 и полного 6 давлений, разделительные бачки
7, снабженные трубками 8 и 9, нижние открытые концы 10 и 11 которых расположены вертикально внутри бачков на одном уровне, но не выше половины внутренней высоты последних.
Верхние концы трубок 8 и 9 выведены выше ватерлинии судна и сообщаются с атмосферой. При этом трубка 9 снабжена запорным краном 12, который предназначен для or5 раничения высоты вывода верхнего конца трубки 9.
Устройство включает в себя нижние соединительные трубопроводы 13, 14, заполненные водой, и верхние соединительные трубопрово10 ды 15, 16, заполненные, например, воздухом.
В верхней части соединительных трубопроводов 15 и 16 установлены краны 17 и 18 источника воздушного давления.
Устройство работает следующим образом.
На стоянке судна при опущенной приемной трубке 1 лага забортная вода по соединительным трубопроводам 13 и 14 поступает в разделительные бачки 7, нижние части трубопро20 водов 8, 9, 15 и 16 до ватерлинии.
Для установки исходного уровня воды в бачках 7 краны 12, 17 и 18 открываются, и в камеры сильфонного аппарата 4 и разделительные бачки 7 подается сжатый воздух до
25 тех пор, пока забортная вода в бачках 7 установится на уровне открытых концов 10, 11 трубок 8, 9. Затем краны 17 и 18 закрываются и тем самым устанавливается фиксированный уровень воды в бачках 7. Перед началом дви30 жения судна кран 12 закрывается.
484465
Составитель И. Евсеев
Техред Т. Миронова
Редактор С. Хейфиц
Корректор Л. Орлова
Заказ 3160/8 Изд. № 1798 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Во время движения судна в приемном канале 3 трубки 1 под действием скоростного напора возникает полное давление, и происходит дополнительное сжатие воздуха в разделительном бачке 7 па величину разности уровней h. Соответственно возрастает давление в нижней камере 6 сильфонного аппарата 4, а индикатор лага покажет соответствующую скорость хода судна.
Предмет изобретения
Устройство гидродинамического лага, содержащее разделительные бачки, нижние отверстия которых соединены с двухканальной приемной трубкой полного и статического давлений при помощи соединительных трубопроводов, заполненных водой, а верхние от5 Båpстия соединены с камерами сильфонного аппарата через трубопроводы, запол, например, воздухом, и сливные трубки с запорными кранами, отличаю щееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного уп10 равления, сливные трубки установлены в верхней части разделительных бачков, а трубка статического давления напрямую сообщается с атмосферой.