Механизированная сортировочная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЕЛ;1СЕ 20 а, f

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н И 1. механизированной сортировочной станции.

К авторскому свидетельству ин-ца Э. А. Крамера, заявлеиному 1 июля 1934 года (спр. о перв. № 150189).

Q выдаче авторского свидетельства о ублика ано 31 августа 1936 года.

На обычных сортировочных станциях прибывающие поезда распределяются по отправочным путям с помощью сортировочной горки. Сортировочные (подгорочные) пути, принимающие сортируемые вагоны, обычно имеют длину, превышающую длину поезда. Однако, эта сортировка еще не дает возможности сформировать подлежа.ций отправлению поезд, вследствие чего приходится на особых станционных путях производить такое формирование, учитывая последовательность станций, на которых должна производиться отцепка, а также техническое оборудование отдельных вагонов. В то время как сортировка по путям в настоящее время значительно механизирована, последняя операция, а именно формирование поездов, еще весьма трудоемка, и на нее расходуется большое количество паровозов.

Известны сортировочные станции, на которых, с целью полностью механизировать обе указанные операции, сортировка производится с учетом типа вагонов (тормозные вагоны, простые товарные вагоны, вагоны, оборудованные воздушными тормозами, большегрузные вагоны и т. д.) и направления, т. е. по станциям назначения.

Предлагаемое изобретение касается сортировочной станции такого типа и заключается в особой форме ее осуществления.

На чертеже фиг. 1 и 4 изображают сортировочную станцию в плане в двух вариантах; фиг. 2 изображает горку в разрезе; фиг. 3 — используемый при сортировке толкач в перспективе.

Сортировочный (подгорочный) парк установки, разрешающей сразу две задачи, а именно сортировку по типу вагонов и по их направлению, должен состоять из нескольких таких парков, каждый из которых предназначен для вагонов одного типа; пути этих парков делаются короткими, но зато количество их должно быть весьма . значительным.

Как видно из фиг. 1, сортировочный парк образован длинной стрелочкой улицей 1; короткие сортировочные пути объединены в отдельные группы

I, II, П1, IV, V, VI, каждая из которых является сортировочным парком для одного определенного типа вагонов.

Все сортировочные пути одной группы соединяются с соответствующей ей стрелочной улицей 2, предназначенной для предварительного формирования поезда. На эту стрелочную улицу 2 вагоны подаются в таком порядке, в котором они должны стоять в формируемом поезде. Вся установка должна быть устроена таким образом, чтобы она одновременно может быть использован могла обеспечить непрерывную эксплоа- для подвода тока к толкачу приводи1

Э тацию. мому в движение от шунтового двигdУстройство и действие отдельных теля постоянного тока. элементов предлагаемой сортировочной Изолированный участок служит для станции заключается в следующем: пуска одного из толкачей в случае, 1 а) Разделка состава (горка). С целью если на участке нет ни одной оси. достижения высокой производительно-, Длина изолированного участка выбрана сти для сортировки применяется горка. такой, чтобы при большом и остаюВ конце приемочного пути перед щемся сравнительно постоянным проглавной стрелочной улицей сортиро- l межутке времени между выходами отвочного парка находится изображен- дельных отцепов из пределов замедлиная на фиг. 2 горка с последующим, теля, для всех случаев толкачи успели имеющим наклон в противоположную возвратиться в свое начальное положесторону, тормозным участком. Поезд под-,ние; если obI, однако, тем не менее нимается на вершину 4 горки с помощью случилось, что первый скат какого-лиоо паровоза или скатывается на нее по пути., отцепа вступил на изолированный учаимеющему укло вн сторону горки. сток до выхода с него последних скаСкорость подъема вагонов на горку тов предыдущего отцепа, то толкач ие должна оставаться постоянной (напри- пришел бы в движение. мер, 2 лю/сек) в течение всего времени, Стрелочная улица имеет такой уклон, работы. что наилучшие бегуны не могут на

Отцепленные друг от друга перед ней получить большую скорость, чем подъемом на вершину горки вагоны, та, с которой они вышли с замедлителя. скатываясь с последней, приобретают На эту же скорость отрегулированы и большие скорости и оказываются на . толкачи, вследствие чего все вагоны в значительном расстоянии друг от друга. пределах стрелочной улицы перемеНа следующем затем коротком тормоз- щаются с одной и той же скоростью ном участке, имеющем уклон в обрат- и между ними поддерживается постоянную сторону, скорость отцепов несколь- ное расстояние. Со стороны энергичеко уменьшается. К тормозному участку ской это дает то преимущество, что непосредственно примыкает участок, к наиболее легким плохим бегунам имеющий небольшой уклон в напра- должно быть приложено наибольшее влении движения отцепов, который за- вытягивающее усилие. Каждый толкач тем переходит в расположенную под оборудован приспособлением для перетем же уклоном стрелочную улицу. вода стрелок и устанавливает каждую

В начале этого участка установлен за- стрелку для следующего за ним толмедлитель 5, который автоматически, кача, после того как он сам прошел так подтормаживает отцепы, что все, над стрелкой. Следующий отцеп, поотцепы выходят дальше с одной и той этому, находит стрелку в соответственже начальной скоростью, с которой и но установленном для него положении приходят по изолированному рельсу 6., и вступает на соответствующий путь

После того, как последняя ось отцепа, сортировочного парка, толкач же про(одного вагона или группы сцепленных ходит дальше до конца стрелочной вагонов) сойдет с этого изолированного улицы, откуда он по параллельному порельса, автоматически пускается в ход следней обратному пути возвращается один из толкачей, находящихся t;a 3 0-; к своему отправочному пункту. Здесь колейном пути, соединяющемся со i его приспособление для перевода стрестрелочной улицей и расположенном лок устанавливается в необходимое для под тупым углом к ней. следующего отцепа положение.

Как види . из I, иг. 3, толкач своим Желательно, кроме того, иметь такое буфером толкает отцеп вдоль стрелоч-, устройство, чтобы стрелки, после проной улицы, причем его скаты катятся i хода по ним отцепов, каждый раз автопо одному из рельсов этой улицы и матически возвращались в свое исходпо вспомогательному рельсу, который ное положение. б) Сортировка. При вступлении от- щиеся на данном сортировочном пути цепов на сортировочные пути произво- .не подлежащие выпуску вагоны. дится отсчет вступающих осей с по- При таком устройстве выходные с мощью счетчиков числа осей, управляю- сортировочных путей стрелки никогда щих перемещением соответствующих, не проходятся против шерсти и потому цифр в двух индикаторах. Один из них могут GblTb выполнены самон простой находится в том пункте, с которого, конструкции, в частности, не. имеют начинается движение толкачей, другой приспособлений для управления ими. на вершине горки. Таким образом, в) Предварителлное формирование. агент имеет перед собой полную кар- Пути отдельных сортировочных партину занятости путей парков и измене- ков, служащие для предварительного ния в количестве находящихся на них формирования поездов, имеют уклон осей. и снабжены на конце замедлителями 5, На сортировочных путях отцепы на- служащими для удержания подаваемых бегают на впереди них стоящие на этих на них с сортировочных путей вагонов. путях вагоны или же, при отсутствии Уклон этих путей должен быть растаковых, в конце путей затормажи- считан таким образом, чтобы скорость ваются какими-либо удерживающими отцепов, обусловленная их собственным приспособлениями (например, тормоз- весом., не превосходила опасных преными башмаками, облегченного типа делов. Если на наиболее длинных из этих замедлителями и т. и.). Начальная ско- путей, вследствие этого, уклон будет рость, с которой отцепы вступают на . недостаточным для обеспечения отцепу эти короткие пути, невелика, а уклон нужного ускорения, то в этих местах этих путей взят таким, чтобы не могли легко можно будет устроить какоеиметь место опасные или вредные для либо подталкивающее отцепы присповагонов удары их друг о друга., собление.

Для того, чтобы выпускать вагоны На путях, служащих для предварис сортировочных путей, необходимо тельного формирования поездов, вагоны освободить указанные удерживающие стоят, ожидая использования их в форприспособления; при этом, под дейст- мируемом поезде, будучи распределены вием собственного веса и давления по- по категориям, а также по пунктам зади стоящих вагонов, передние вагоны: назначения. Составитель может легко, выходят на соответствующий данной, руководствуясь необходимым порядком группе сортировочных путей общий расположения вагонов в формируемом путь, проходя при этом вновь мимо I поезде, выпускать нужные ему вагоны счетчиков числа осей. Эти счетчики через горловину 7 на отводящий путь. производят списывание соответствую- Там производится их сцепка, после щих цифр в указанных выше индика- чего готовый поезд подается с помощью торах, вследствие чего последние всег-,паровоза в отправочный парк. да показывают наличие числа осей на На фиг. 4 показан вариант предласортировочных путях. С этими послед- гаемой сортировочной станции, выцол-! ними счетчиками числа осей должно ненной в виде кольца. Узкоколейный быть связано устройство для автомати- путь для толкачей имеет впд замкнуческого возвращения в исходное поло-,, того кольца, образованного внешним жение удерживающих вагоны на сорти- рельсом стрелочкой улицы, также ровочных путях приспособлений. Агент,; имеющей кольцеобразную форму, и папри освобождении этого удерживаю- раллельным ему добавочным рельсом. щего приспособления (например, тор- Этим устраняется имеющий место в мозного башмака), устанавливает число устройстве по фиг. 1 холостой пробег подлежащих выпуску осей. После про- . толкачей к исходному пункту, что позхода последней из этих осей мимо вы-, воляет значительно сократить потребходного счетчика этот последний воз- I ное количество толкачей. Кольцевым вращает указанное удерживающее при- расположением устраняется, кроме тоспособление снова в рабочее положе-, го, переменное затормаживающее влияние, в котором оно удерживает остаю-, ние ветра на сортировку. Таким образом, отпадает одна из важнейших причин, обусловливающих неравномерность движения отцепов, для" выравнивания которого обычно приходится прибегать к сложным техническим приемам.

Хотя при таком расположении парков ухудшается возможность свободного обзора установки, однако, при достаточной степени механизации сортировки, зто обстоятельство является скорее достоинством, чем недостатком.

Наличие у агентов соответствующих индикаторов (табло), управляемых счетчиками числа осей, позволяет им иметь точную картину состояния сортировочного парка и дает возможность им в одинаковых условиях как днем, так и ночью, а также и в тумане, с той же интенсивностью вести эксплоатацию.

Необходимость проведения отводящего пути на коротком отрезке,под кольцеобразной стрелочной улицей не должна вызывать особых конструктивных затруднений, тем более, что наиболее высокий и низкий пункты профиля устройства расположены почти точно один над другим.

«1исло стрелок в районе сортировки, конечно, возрастет, однако зато сокращается количество стрелок в других местах станции, а также стрелочных приводов, являющихся наиболее дорогой частью устройства.

Предмет изооретения.

1. Механизированная сортировочная станция, отличающаяся тем, что, с целью ускорения формирования поезда, она состоит из ряда сортировочных парков, предназначенных каждый для приема вагонов одного типа и состояцих из ряда параллельных путей для распределения вагонов еще по их направлениям, соединенных, с одной стороны, с общей для всех парков стрелочной улицей, а с другой стороны,— с соответствующими : каждому парку отдельными путями, служащими для предварительного формирования поезда.

2. Форма выполнения сортировочной станции по п. 1, ОтлИчающаяся тем, что она выполнена в виде замкнутого кольца.

3. форма выполнения сортировочной станции по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что перевод стрелок, соединяющих стрелочную улицу с сортировочными путями, осуществляется посредством приспособлений, расположенных на толкачах, производящих перемещение вагонов вдоль стрелочной улицы и пускаемых в ход автоматически.

4. Форма выполнения сортировочной станции по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что узкоколейный путь для иередвижения толкачей образован одним из рельсов нормальной колеи стрелочной улицы и параллельно ему расположенным вспомогательным рельсом, служащим одновременно для подвода электрического тока " к " двигателям толкачей.

Я автореюму свидетельству ин-ца Э. А. Крамера _#_ 48449 иг, 1

Тик, Иромяоаиараф». Тамбовская, 12. Зак. 4147 — 506