Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,Я 48451 у (.

Класс 20 а, 8

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ тормоза длй вагона однорельсовой навесной дороги.

К авторскому свидетельству К. К. Волконского, заявленному

26 января 1935 года (спр. о перв. № 161556).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Известны тормозы для вагонов однорельсовой дороги с подвешенными на концах качающихся рачагов колодками.

Предлагаемое изобретение касается устройства такого тормоза, причем сущ. ность изобретения заключается в том, что свободные концы рычагов, несущих тормозные колодки, объединены гибкой нитью, последовательно огибающей направляющие ролики на рычагах и закрепленной своими концами на расположенных по концам вагона барабанах, фрикционно сцепляемых при торможении с ходовыми колесами вагона. Такое устроцство допускает применение сравнительно незначительного усилия, для быстрого торможения вагона.

CxeMaTH÷åñêèé чертеж изображает вид сбоку вагона одиорельсовой навесной дороги, снабженного предлагаемым тормозным устройством.

Над ходовыми колесами 23 вагона расположены тормозные колодки 28, шарнирно прикрепленные на коленчатых рычагах 29. Эти рычаги в свою очередь поворотно укреплены на раме тележек 4 вагона и в верхней своей части нееут ролики 31, последовательно огибаемые тросом 32. Каждый конец этого троса закреплен на расположенном на конце вагона барабане 33, подвешенном к рычагу 34, поворотно прикрепленном к раме тележки. Каждый пз барабанов 33 снабжен фрикцисном, сцепляемым при опускании рычага с ходовыми колесами вагона.

При этом барабан приводится во вращение и наматывает на» себя трос 32, сокращая его длину и заставляя попарно сближаться ролики 31 коленчатых рычагов 29, вследствие чего все тормозные колодки одновременно опускаются на бандажи колес вагона, .производя его торможение. При отпускании рычага 34 рычаги 29 возвращаются в исходное положение пружинами 38, воздействующими на короткие их плечи.

Предмет изобретения.

Тормоз для вагона однорельсовой навесной дороги с подвешенными к концам пружинящих рычагов тормозными колодками, отличающийся тем, что свободные концы рычагов, несущих тормозные колодки, объединены тросом 32, последовательно огибающим направляющие ролики 31 на рычагах и закрепленным своими концами на расположенных по концам вагона барабанах 33, фрикционно сцепляемых при торможении с ходовыми колесами вагона,