Канатная подвесная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Еласо 20 а, 12

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ канатно-подвесной дороги.

К авторскому свидетельству С. А; Оганесяна, заявленному

13 марта 1935 года (спр. о перв. И 165119).

0 выдаче авторского свидетельства опу0диковвяо 31 августа 1936 года.

Предлаемое изобретение касается устройсгва канатно-подвесной дороги с колебательным движением грузовых вагонеток, причем сущность изобретения заключается в том, что кузов грузовой вагонетки подвешен к концам тягового троса таким образом, что опрокидывание его производится при подтягивании одного конца троса и одновременном отпускании другого его конца.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемую канатно.пздвесную дорогу — впд сбоку; фиг. 2 — то же в плане; фиг. 3 — грузовую вагонетку — вид сбоку.

Между конечными пунк ами дороги протянуты с уклоном в грузовом направлении поддерживающие тросы 1, перекинутые через усгановленные на концевых опорах 2 блоки 3 и, как обычно, одним концом намертво заякоренные, а на другом конце снабженные натяжным приспособлением. По этим тросам передвигаются посредством тягового троса 4 грузовые вагонетки 5 и 6.

Тяговой трос прикреплен одним концом к передней части кузова одной из вагонеток, например, вагонетки 5, огибает установленный на опоре 2 блок 7, навивается в несколько оборотов на ба рабан S лебедки и, обогнув установленный на другой опоре блок 9, прикрепляется к передней части кузова другой вагонетки 6.

Задняя часть кузова каждой вагонетки подвешена к другому отрезку тягового троса 4, огибающего установленный на противоположной опоре блока 10.

Как изображено на фнг. 3, кузов грузовой вагонетки подвешен к тяговому тросу спереди верхней своей частью, а сзади — днищем, причем тяговой трос предварительно огибает расположенные на ходовой тележке вагонетки, направляющие блоки 11. Вагонетка, кроме того, снабжена роликами 12, которыми она устанавливается на рельсовый пугь13 в пункте погрузки. Этот рельсовый путь расположен по отнэшению к несущему тросу 1 таким образом, что поставленная на него вагонетка не касается своими роликами 14 несущего троса.

Когда вагонетка будет погружена, то вращением барабана 8 лебедки в соответствующую сторону ослабля,ст передний конец тягового троса, вследствие чего вагонетка покатится по наклонному несущему тросу; одновременно с этим ранее опорожненная вагонетка будет двигаться к месту погрузки. У ме- ста выгрузки расположен упор 15, оста-, H p e n м e " 3 0 б p e т еН навливающий движение груженой ваго- . нетки. При дальнейшем вращении ба- Канатно-подвесная дорога с колебарабана лебедки в ту же сторону зад- тельным движением грузовых вагонеток, ний отрезок тягового троса подтяги- отличающаяся тем, что кузов каждой вается, а передний отпускается. При грузовой вагонетки подвешен к конэтом соответственно поднимается зад- цам огибающего направляющие ролики няя часть кузова вагонетки и опускается на ходовой тележке тягового троса передняя ее часть, вследствие чего ку- таким образом, что при подтягивании зов опрокидывается, и содержимое его одного конца последнего и одновревысыпается. В это же время произво- I менном отпускании другого его конца дится наполнение кузова другой ваго- производится опрокидывание кузова нетки, после чего описанный цикл по- грузовой вагонетки, неподвижно уставторяется. новленной над местом выгрузки. с иг j д /

СРиг. Б ип. Промполигрзф . Гачзовския, 12. Зак, 4)47 — 500