Устройство для учета экипажей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ
1111 484543
Сотоа ьоветских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1782967/18-24 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. В1оллстснь х, 34 (51) зЧ. Кл. G 07с 5/10
G 08g 1/01
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 681.174 176 (088.8) Дата опубликования описания 18.12.75 (72) Автор изобретения
В. А. Ференец (71) Заявитель Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А. H. Туполева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ЭКИПАЖЕЙ
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для использования в автоматизированной системе контроля и у:1равления движением экипажей, в том числе для статистического исследования грузопотока — определения скорости, массы, количества единиц экипа>кей.
Известны устройства для учета экипа>кей, содер>кащие датчик в виде упругой оболочки, заполненной воздухом, расположенный под проез>кей частью дороги, и блок обработки
";!.-налзв подключенный к счетчику или ре 11стрирующсму прибору. Такие устроиства недостаточно надежны и точны в работе и имеют малое оыстродействие, так как в них предусмотрена обработка сигналов, выраженных в виде давлений воздуха, которые существенно зависят также от климатических условий.
В целях устранения указанных недостатков в предлагаемое устройство введен термоанемометрический преобразователь, выполненный в виде глухой камеры, подключенной к термоанемометру, соединенному с блоком обработки сигналов и с датчиком.
На чертеже показано описываемое устройство.
Датчик выполнен в виде упругой оболочки
1, образующей заполненнуто воздухом или нейтральным газом герметичную камеру А, которая соединена каналом 2 с термоаиемометрическим преобразователем, состоящим из термоанемометра 3, глухой камеры 4 и электроизмерительной схемы 5, соедтгпенной с блоком 6 обработки электрических сигналов.
5 Несколько упругих оболочек устанавливают иа проезжей части дорог итак, чтобы их- поверхности проходили на уровне дороги, Скорость изменения давления газа в камере А при наезде колеса экипа>ка на упруг ю обо10 лочку, зависящая от составляющей массы экипажа и 010 скорости, преобразуется малоинерционным термоаиемометрическим преобразователем в электрический сигнал, из которого легко извлечь информацшо по ряду основных
31 ипажей, Б >oi< o6paботки сигналов представляет собой достаточно простую общеизвестную вычислительную цепь, выдающую сигналы по скорости, массе, количеству движения и другим параметрам
20 движения экипажей. Эта инфорхтация может быть использована в автоматизированной системе контроля и управления движением экипа>кей.
Предмет изобретения
Устройство для учета экипажей, содержащее датчик, выполненный в виде упругой оболочки, заполненной воздухом, расположенный под проезжей частью дороги, блок обработки д1 сигнала, подкгноченный к счетчику, о т л и ч а484543
Составитель Н. Баганова
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Юрчикова
Корректор А. Галахова
Заказ 3115)15 Изд. 1чз 1790 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, ир. Сапунова, 2 ющееся тем, что, с целью повышения его надежности и точности, в него введен термоанемометрический прсобразователь, выполпенный в виде глухой камеры, подключенной к термоанемометру, соединенному с блоком обработки сигнала и с датчиком.