Устройство для транспортирования магнитной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И E 484554
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соня Саветских
Социалистических
Ресвублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1913381/18-10 (51) М. Кл. G 11Ь 15/18 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (32) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 23. 12.75 (53) УДК 681.846.73 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. Н. Травников, Б. М. Ковалевский, А, А. Спильник, А. Г. Литвинчук и В. В. Шумник (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ
ЛЕНТЫ
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к технике магнитной записи.
Известны устройства для транспортирования магнитной ленты, содержащие несущий корпус, ведущий вал, опоры вращения на шарикоподшипниках и компенсационно упругое звено на внутреннее и наружное кольцо шарикоподшипника.
Однако компенсационное упругое звено не позволяет. получить минимальное радиальное биение из-за невысокой точности изготовления упругой волнообразной шайбы, которая перекашивает подшипники вала, кроме того, шайба обладает остаточной деформацией и плохо работает при больших перепадах температур.
Для уменьшения радиальных биений и обеспечения работы в условиях большого перепада температур предложено компенсационное звено выполнить в виде концентрических секций из нескольких тарельчатых пружин, направленных выпуклостями или вогнутостями навстречу одна другой, с установленной между ними плоскопараллельной шайбой.
На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно содержит ведущий вал 1, выполненный гладким и установленный в несущем корпусе 2 на двух прецизионных радиально-упорных шарикоподшипниках 3 в одном радиальном шарикоподшипнике 4. Радиально-упорные шарикоподшипники установлены в гнезде несущего корпуса с зазором по внутренним кольцам при помощи люфтовыбирающих прокладок 5 и жестко закреплены верхней крышкой 6 с лабиринтным пазом. Внутреннее кольцо верхнего радиально-упорного шарикоподшипника поджимается напрессованной на ведущий вал втулкой 7 с выступом, входящим в паз верхней крышки для создания лабиринтного уплотнения, предотвращающего попадание пыли в подшипники.
Между радиально-упорным и радиальным шарикоподшипниками установлена распорная втулка 8. Наружное кольцо радиального ша15 рикоподшипника поджимается упругим компенсационным звеном через кольцо 9, внутреннее кольцо — упругим компенсационным звеном через кольцо 10. Каждое компенсационное звено выполнено в виде концентриче2 ских секций из нескольких тарельчатых пружин 11 или 12, направленных выпуклостями или вогнустостями навстречу одна другой, с установленной между ними плоскопараллельной шайбой.
25 Весь подшипниковый пакет закреплен снизу относительно корпуса крышкой 13, а атно сительно вала — хомутом 14.
Магнитная лента 15 находится в верхней части, инерционный маховик 16 — в нижней ча30 сти гладкого ведущего вала.
484554
Предмет изобретения
Г !
1
Составитель А, Спильник
Техред М. Семенов
Редактор Н. Смирягина
Корректор T. Добровольская
Заказ 3121/8 Изд. № 1805 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При передаче вращающего момента гладкому валу 1 последний вращается в шарикоподшипниках 3 и 4 и при включении прижимных роликов (на чертеже не показаны) транспортирует магнитную ленту 15.
Устройство для транспортирования магнитной ленты, содержащее несуший корпус, ведущий вал, опоры вращения на шарикоподшипниках и компенсационное упругое звено на внутреннее и наружное кольцо шарикоподшипника, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиальных биений и обеспече5 ния работы в условиях большого перепада температур, компенсационное упругое звено выполнено в виде концентрических секций из нескольких тарельчатых пружин, направленных выпуклостями или вогнутостями навстре10 чу одна другой, с установленной между ними плоскопараллельной шайбой.