Приспособление для автоматического ревирсирования тягового каната подвесной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

к а ж

АВТОРСКОЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического реверсирования движения тягового каната подвесной дороги.

К авторскому свидетельству И. А. Танкелюк, заявленному

19 ноября 1935 года (спр. о перв. № 180523).

О выдаче авторского свидетельства опублнковзпо 31 августа 1936гола.

Известны уже канатно-подвесные дороги с автоматическим реверсивным движением тягового каната, равно как не ново применение цилиндрических барабанов с противоположной навивкой двух тяговых тросов и не представляет новизны применение барабанов с переменным радиусом навивки конических, коноидальиых и т. п. Предлагаемое изобретение ставит целью дать возможно простое ио своей конструкции и установке и не требующее специальной проверки приспособление для автоматического реверсирования движения тягового каната подвесной дороги, которое надежным образом обеспечивало бы четкую и бесперебойную работу тягового каната.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображаю г l схематически общий вид подвесной дороги, снабженной предлагаемым приспособлением (в двух проекциях); фиг.

3 и 4 — детали устройства.

На плитах 2 установлены при помощи болтов (для удобства разборки) железные стойки 1, скрепленные между собою и с обушками 30 тросами 28, 29.

В одном конце устройства расположен на могущей быть передвигаемой вверх или вниз, для соответствующего катя. жения тягового каната фундаментной плиты 11, двигатель 10, с валом которого сцеплен конический барабан 12 с навитым на нем тросом несущим груз 22. Двигатель 10 вра щает барабан 9 с противоположной на. вивкой двух концов тягового каната 4, поддерживаемого роликами 6, 7, нахо. дящимися на другом конце дороги. При больших расстояниях устанавливаются промежуточные стойки со звездочками 6 для поддерживания каната 4 и пропуска подвесок. Псследние состоят и=обхватов 34 (фиг. 3) клинообразной формы, зажимающих канат 4 при опускании скобы 35, к крюку которой подвешивается кадка 32 для сыпучих грузов и тому подобные приспособления для штучных грузов.

На валу 13 барабана 9 насажена зубчатка 14 (фиг. 4), сцепляющаяся с зубчатой шестерней 15, сидящей на валу 17. с насаженным на нем коническим барабаном 12 и кулачковой шайбой 18. При соответствующем расчете зубчатых шестерен, конического барабана и груза 22 барабан 12, при своем вращении наматывая трос 21, поднимает груз 22 который, дойдя до определенного ме. та, передвигает переключатель 23, выключая ток. Переключатель имеет вид парнирной рамки, в нижней части образующей подпружиненный рубильник.

"руз 22, оттягивая трос 21, заставляет арабан 12 вращаться, разматывая трос. руз 22, опускаясь книзу, своей тяже:тью включает переключатель, причем о к замыкается, двигатель начинает вращаться и снова наматывать трос.

Вращение барабана 12 осуществляется

1ри посредстве сцепления его с кулач<овой шайбой 18, несущей на себе ряд

:обачек с пружинами 19 и при обратном ходе барабана, т. е. при разматывании троса образующей как бы врацение трещотки. Конической формой

1арабана 12 имеется в виду регулиро- ать силу падения груза 22 до вели-

?ины, необходимой для включения пере- слясча-.ели 23. На счучай яаиссх-либо ( неполадок имеются предохранительные приспособления 26 в виде наклонно установленных иа кронштейнах по концам устройства наклонных площадок.

При передвижении груза, в случае порчи устройства, предохранители, благодаря своему наклону, воспринимают на себя всю тяжесть груза, а клинообразные обхваты освобождаются из своих гнезл, расцепляясь с канатом 4, который продолжает безостановочно двигаться.

Предмет изобретен и я.

Приспособленне для автоматического реверсирования движения тягового каната подвесной дороги, отличающееся применением воздействующего в крайних своих положениях на переключатель двигателя — груза 22, поднимаемого или опускаемого посредством троса, навитого на барабан 12, сцепленный с валом двигателя.