Устройство для включения канатного зажима
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20а, 20
ABTOPCHOE СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ устройства для автоматической отцепки и последующей прицепки вагонеток к бесконечному верхнему тяговому канату.
К зависимому авторскому свидетельству С. H. Новацци, заявленному
4 июня 1935 года (спр. о нерв.,% 1705681.
Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 30 сентября 1935 года № 44267.
О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1с36 года.
В авторском свидетельстве № 44267 описан зажим для верхнего тягового каната двухрельсовой дороги. Этот за-,. жим выполнен в виде коробки с откид- ной крышкой, снабженной гнездом для! тягового троса, зажимаемого крышкой при ее закрывании.
В настоящем изобретении предла- гвется устройство Лля ввгоиатвчесяой отцепки и последующей прицепки ваго- неток к бесконечному верхнему тяго- вому канату путем включения и выклю- ! чения канатного зажима по авторскому свидетельству № 44267.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство для включения канатного зажима — вид спереди; фиг. 2— то же вид сбоку; фиг. 3 †аналогич действующее устройство для включения канатного зажима, вид спереди; фиг. 4— то же вид сбоку.
Процесс прицепления вагонетки к канату осуществляется в два такта, происходящие почти одновременно.
В первый такт происходит поднятие крышки канатного зажима из откинутого положения до критической точки, из которого крышка падает под действием собственного веса, захватывая канат.
Во второй такт происходит удар молотка по рукоятке и закрепление крышки пружинящим затвором зажима, чем достигается полное зажимание каната.
В соответствии с двухтактным процессом прицепления вагонетки к канату и предлагаемое устройство для автоматической прицепки состоит из двух частей, устанавливаемых по обеим сторонам пути (фиг. 1). По одну сторону пути на станке 20 с консолью 27 устанавливается устройство для закрывания крышки канатного зажима. Это устройство состоит из втулки 3 с крестообразно расположенными выступами 6, к которым прикрепляются крючкообразные лопасти 5. На общей оси с втулкой 3 насажен шкив 2, связанный трансмиссией 1 с двигателем. При подаче вагонетки, на которой установлен канатный зажим 18 с откинутой крышкой 4, одна из лопастей 5 вращающейся втулки 3 подхватывает снизу рукоятку ? крышки 4 и переводит ее из положения III в положение II, из которого крышка падает в положение 1 под действием собственного веса и захватыьает канат 8, находящийся в этот момент над гнездом зажима, благодаря нажимному переломному блоку 10 (фиг. 2).
Для сцепления зажима с канатом необходимо крышку 4 прижать к канатунастолько, чтобы создающееся при этом трение каната 8 в гнезде зажима было достаточно для того, чтобы канат потащил за собой вагон.тку. Такое окончательное прижимзние крышки к канату производится ударом лопастных молотков 9 по рукоятке 7 уже упавшей крышки 4. Это молотковое устройство устанавливается на другой стороне пути и закрепляется на столбе с консолью !3.
Оно состоит из втулки 11, к которой на шарнирах /2 прикреплены лопастные молотки 9, приводимые во вращательное движение при помощи трансмиссии от двигателя.
В положении а показан молоток 9 в тот момент, когда он ударил по рукоятке 7 крышки 4 и прижал ее к пружинящему затвору 1б. После удара нижняя часть молотка 9, шарнирно прикрепленная к его выступу 17, в силу: продолжающегося вращения прибора, и наличия в то же время препятствия в виде неподвижной рукоятки 7 крыш-, ! ки 4, вынуждена отогнуться назад на шарнире и, соскользнув с рукоятки,i повиснуть на шарнире в положении б. I
При дальнейшем вращении молоток 9 своей тыльной стороной (положение в) опирается на тыльную опору 19 втулки 11 и, когда угол наклона молотка к зажиму будет около 40,то под влиянием силы тяжести он отделится от тыльной опоры и опустится на прикре- пленную впереди него планку 28. В этом положении молотка 9 и производится удар о рукоятку крышки (в положении I). Без этой планки 28 молоток, изогнулся бы в шарнире под влиянием силы тяжести и прошел бы мимо руко-, ятки 7 без нанесения удара.
Для автоматического выключения зажима, т. е. расцепления зажима с канатом применено аналогичное устройство, изображенное на фиг. 3 и 4.
На горизонтальной оси, поддержи-, ваемой консолями 25, прикрепленными посредством подкоса к стойкам 2б, насажена втулка 30, снабженная крестообразно расположенными приливами 22, к которым прикреплены загнутые на свободном конце лопасти 23.
На одной оси со втулкой 30 насажен шкив 29, связанный трансмиссией 27 с двигателем, приводящим лопасти 23 в равномерное вращение.
При подходе вагонетки со включенным канатным зажимом одна из лопастей своим загнутым, концом подхватывает рукоятку 7 крышки зажима и поворачивает ее из положения I в положение П, из которого крышка 4 под действием собственного веса опрокидывается в положение III. Тяговой канат отводится вверх наклонно расположенным блоком 24 и вагонетки таким образом отцепляются от каната.
Предмет изобретен ия.
1. Устройство для автсматйческой отцепки и последующей прицепки вагонеток к оесконечному верхнему тяговому канату концевых шкивов последнего с целью непрерывного передвижения вагонеток путем выключения или соответственно включения канатного зажима по авторскому свидетельству № 44267, отличающееся тем, что для выключения канатного зажима применены вращающиеся в вертикальной плоскости у концевого шкива тягового каната лопасти 23, ударяющие снизу по крышке зажима и огкидывающие ее вверх, а для включения зажима у смежного концевого шкива применены расположенные в одном створе по обе стороны пути вращающиеся лопасти 5 и 9, из коих лопасти 5 поворачивают крышку зажима, подхватывая ее снизу, а лопасти 9 прижимают ее к пружинящему затвору, ударяя по ней сверху.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что лопасти, прижимающие крышку зажима к пружинящему затвору, выполнены в виде молотков, поворотно прикрепленных рукоятками к втулке вращающего вала.
Фиг 1
Ф; Г Ц.
Фиг. 2
Т ii..Печатный Toi a". 3 ак. 1662 — 500
Yi з3а в и с и мому авторскому свидетельству
С. Н. Новацци Aito 48459