Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ttt 484613

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фЬ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23.03.71 (21) 1634196/24-7 (51) М. Кл, Н 02р 3/12

Н 02р 5/16 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,09.75. Ьюллстень М 34

Дата опубликования описания 16.12.75 (53) УДК 621.316.718 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. В. Долинский, Е. И. Малаховский, А. М. Прийо и А. В. Шевчук

Институт автоматики (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее тиристорный триггер с силовым и коммутирующим тиристорами и коммутирующим конденсатором, состоящий из последовательно соединенных силового тиристора и обмотки якоря, шунтированной последовательной цепью из тормозных тиристора и резистора, и последовательно соединенных коммутирующих тиристора и резистора, а также блока управления.

Целью изобретения является упрощение устройства для обеспечения электродинамического торможения электродвигателя. Это достигается тем, что устройство дополнительно снабжено диодом, включенным последовательно между коммутирующими тиристором и резистором, а также последовательной цепью из конденсатора и ограничивающего резистора, включенной между катодом коммутирующего тиристора и управляющим электродом тормозного тиристора.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

К входным зажимам присоединен тиристорный триггер с силовым 1 и коммутирующим 2 тиристорами и коммутирующим конденсатором 3. Последовательно с силовым тиристором

1 включена обмотка якоря 4, шунтированная последовательной цепью из тормозных тиристора 5 и резистора 6. Последовательно с коммутирующим тиристором 2 включены диод 7 и коммутирующий резистор 8. Коммутирующий конденсатор 3 включен между катодами

5 тнристора 1 и диода 7. Последовательная цепь из конденсатора 9 и ограни кивающего резистора 10 подключена между катодом коммутирующего тирпстора 2 и управляющим электродом тормозного тирпстора 5. Цепь уп10 равляющий электрод — катод каждого из тпристоров 1, 2, 5 шунтирована резистором 11.

К блоку управления 12 присоединена первичная обмотка выходного трансформатора 13, каждая из двух вторичных обмоток которого

15 через диод 14 подключена к цспп управляющий электрод — катод силового 1 и коммутирующего 2 тирпсторов.

Прп подаче отппрающего импульса от блока управления 12 включается силовой тири20 стор 1, благодаря чему получаст питание обмотка якоря 4, а коммутирующий конденсатор заряжается до напряжения источника питания,по цепи элементов 1 — 3 — 8. Прп этом диод не пропускает импульс тока на тормозной

25 тиристор 5. Для отключения электродвигателя подается от блока управления 12 отпирающий импульс на коммутирующий тпрпстор 2. При этом силовой тиристор 1 выключается, а через ограничивающий резистор 10 н конденсатор 9

30 подается управляющий импульс на тормозной

484613 — т„у ъъъ

С<)сT

Т<: р<ь(Л. Казачков«

1(<)j>i«. i. ) <н) Л. Ьрахнина

1>tCt<)I,T<)I) Л. ТЮРина

;3)«< а з, 30Г) 1< >0 11з>ь,>!<о 1795 1 i i i, «

Ц111111111(Го<>кар т<к!i«;i.,

«<>,<(«а>< нз<)протоiiii!i н откр| i iiiit

<3<)« <н, ;«,

Тнногр < j>«3<, iii) (iiit iioi>а, 2

T1tpHcTop 5. При включении гop>tàçío(0 t:Iðif стора 5 создается цепь из элементов 4 — -5 -6 -1 для э. !сктродиия ми

Cot! poTtt33;tcI»tc рсзис гор;! 8 в),!бир;<<<); ким, гробы ток, прокодящий и р«з, !«<о, б ° I меньше тока удержания коз!мутир loll l(.I o ристора 2.

Предложенное устройство обсспс !ивя«т высокую стабильность в отработке эл(ктролвигятелем углового псрсм«III«lilt!I зя !)р«мя поля lif управляющего импульса ири О ги<о .Il «л,„loll прост<) ге сксмы управления.

jIjitлмст lt 3o()j)(T< I!if)i

Ъ) с T j) 0! f c T 13 0, 1 1 )3 3 п Р а Lf. I c I I i l 51 -) з с I(T P О, t 13 !! I Ятс. !(>>>! 1!Ос го)! fl i101 о токcl со (сРж Я Il(с(. I I P )lс торный триггер с сlt.то!)ым II l(o >lb!, и!ру!oiill!)l!

ИРИСГОРЯМИ;! КОММ Ti<Ð,О!ЦИ:! К ).I «1!c) рОм, состояшllй из послсдовятс,lы10 «0«д

ИЬ! (Clf.IOI30I I I!j)II«TOP<3;I ООМОт В .I ) КOj)!i, и(! T Ill!):!С !О<) ! f j)(!II<. I Oj);!, I. ii )(,, ! 3 cl I <., l i > I l O «() «, 1: 1: I (! I; I I >l < I; O т I:< > I I p < < O < i it .! К I i I p .

«!Оря !1 р«ЗИ«Орcl, я Гcl:.C>КС бЛОК .Ир;1:3, t".i !я, СОС!ОЯI!(И11 ИЗ ИИЗКО I,Я".СTÎT)IО. О "«1!Г P<)ТO<);! IIР!! мо, ольнык импул co!3 и )зля р г!ир<)!3<3:;,I .

lfi3tttT,тьс0в, 0 л и 1 я 10 щ (. c с )i гсм. I гo. с целью повышения надежности, оно cl< ()if(«:I<)

;10по, IнитсльиО;I to;30. t> Вкл10 I(.IIII f>iм i! )c !c.!o

i3 <3 ?? t., l i> . I O >! С >и;I >< i К и 3 Я Н Н 1>1 М И К О . !3cl1«. )и;!ОЙ Цсlli>lo из коип !Ic

3