Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Цс:,= -.О1ОЗМаЛ
-„.„r,è÷åñÊ4Þ в1втент"
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ!
1!1 48467!
Союз Советских
Социалистических
Респувлик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.12.73 (21) 1974844, 24-7 (51) М. Кл. В 60l 7/16 (23) Приоритет — (32) (31) — (33) Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 30.12.75 (53) УДК 621.337.41+
+621.337.521 (088.8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Такаси Китаока и Масахиро Асия (Япония) Иностранная фирма
«Мицубиси Денки Кабусики Кайся» (Япония) (71) Заявитель (54 УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
МОТОР-ВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к электрическому рекуперативному торможению мотор-вагонного подвижного состава с несколькими токоприемниками и предназначено для сохранения непрерывности режима при проезде изолирующего сопряжения контактной сети.
Если расстояние между двумя смежными токоприемниками больше длины воздушного промежутка в изолирующем сопряжении, то через смежные токоприемники и соединяющую их токопроводящую шину протекает уравнительный ток большой величины.
Цель изобретения заключается в обеспечении непрерывности рекупер ации и уменьшении уравнительного тока между токоприемниками. Это достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными резистором, контактором и датчиком тока, включенными между двумя смежными токоприемниками, а также детектором тока, исполнительным и промежуточным реле, соединенными также последовательно и включенными между указанным датчиком тока и рабочей обмоткой указанного контактора. Устройство снабжено также интегрирующим элементом или элементом выдержки времени, включенным между детектором тока и исполнительным реле.
На чертеже изображена принципиальная электрическая силовая схема совместно со схемой цепи управления.
Контактная сеть состоит из первой секции
1 и второй секции 2, разделенных воздушным промежутков! а изолирующего сопряжения.
Токосъемники 3 и 4 мотор-вагон;!ого подвижного состава скользят по соответствующим секциЯз! контактной ссТН. ТЯГОВый электродвигатель 5 соединен с оооими токоприемниками 3 и 4 и генерирует ток рекуперации le!.
При перекрытии смежными токоприемниками 3 и 4 воздушного зазора а вследствие различных напряжений и секциях 1 и 2 контактной сети протекает уравнительньш ток lr,;. !
5 В соединительную токопроводящую шину, соединяю1ц! ю смежные токоп11иемники 3 и 4, дополнительно включены резистор 6, кон Tактор 7 и датчик тока 8. Резистор 6 rrpeдназначен для ограничения уравнительного тока, протекающего между секциями 1 и 2 контакти О и с с т и. К О и т а к т О p I 3 а х! ы 1 а е т п;1 и р а 3 м ы к а— ет электрическую цепь для протекания уравните7 rror.о то :,а. Да 7 1ик то! .а 8 cogepAiriT реле с контактами (на чертеже не показаны), предназначенное для определения величины этого уравнительного тока, электричсски сосдиненное с детектором тока 9, выходы б и в которого соединены с интегрирующим элементом или с элементом выдержки времени
10 и обмоткой исполнительного реле 11. Ис3 полнительное реле 11 соединено с обмоткой промежуточного реле 12, имеющего несколько нормально закрытых контактов h I, которые в свою очередь соединены с раоочей обмогкой
13 контактора 7. Исполнительные реле 11 и обмотка промежуточного реле 12 соединены последовательно между корпусом и источником питания постоянного тока 14. I o÷íî также включены между землей и источником постоянного тока рабочая обмотка 13 и контакты К1.
Величина уравнительного тока, протекающего через токоприемники, ограничивается резистором 6 и измеряется датчиком тока 8.
Детектор тока 9 преобразует сигнал датчика
8 в выходной сигнал, пропорциональный величине уравнительного тока. Если величина измеряемого тока больше заданного значения, то на выходе б детектора 9 образуется выходной сигнал, воздействующий на исполнительное реле 11, Если величина измеряемого тока меньше заданного значения, то неизменный детектированный сигнал с выхода в детектора 9 воздействует на интегрирующий элемент или элемент выдержки времени 10.
Интегрирующий элемент 10 обеспечивает интегрирование во времени поступающих с выхода в сигналов, начинающихся с момента начала протекания уравнительного тока через соединительную шину, при этом сигнал с выхода данного элемента воздействует на исполнительное реле 11, когда сигнал на интегрирующем выходе в достигает заданной величины. Элемент выдержки времени 10 предназначен для формирования заданного временного интервала, начинающегося с началом протекания уравнительного тока через соединительную шину. IIQ окончании заданного времени интервала выходной сигнал элемента
10 воздействует на исполнительное реле 11.
При поступлении сигнала с выхода детектора тока 9 или интегрирующего элемента, или элемента выдержки времени 10 на ьход исполнительного реле 11 получает питание рабочая обмотка реле 12, которое размыкает свой нормально закрытый контакт КI. В результате этого обесточивается рабочая обмотка 13 контактора 7, что приводит к размыканию контактора. Это в свою очередь разрывает электрическую цепь между. токоприемниками 3 и 4 и, следовательно, прерывает протекание уравнительного тока IU.
484671
Изобретение обеспечивает возможность воздействия на процесс рекуперативного торможения во время прохождения двумя смежными токоприемниками воздушного зазора между двумя секциями контактной сети и ликвидирует необходимость использования резистора или резисторов большой мощности совместно с применяемым рекуперативным регенеративным тормозом.
Электрическая цепь, соединяющая токоприемники, размыкается, когда величина уравнительного тока превышает заданное значение или когда заканчивается заданный интервал времени, отсчет которого начинается с началом протекания уравнительного тока.
Следует заметить, что возможны изменения и модификации описываемого устройства, так, например, при небольшой разности питающих напряжений между двумя смежными секциями 1 и 2 контактной сети может отсутствовать резистор 6.
Предмет изобретения
1, Устройство для рекуперативного торможения мотор-вагонного подвижного составас несколькими электрически соединенными между собой токоприемниками, расстояние между которыми больше длины воздушного промежутка изолирующего сопряжения смежных секций контактной сети, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения непрерывЗ ности рекуперации и уменьшения уравнительного тока между токоприемниками, оно снабжено последовательно соединенными резистором, контактором и датчиком тока, включенными между указанными токоприемниками, а
4о также детектором тока, исполнительным и промежуточным реле, соединенными также последовательно и включенными между указанным датчиком тока и рабочей обмоткой указанного контактора.
45 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опо снабжено интегрирующим элементом, включенным между детектором тока и исполнительным реле.
3. Устройство по п. 1, отлич а ющееся тем, что оно снабжено элементом выдержки времени, включенным между детектором тока и исполнительным реле.
484671
М—
Составитель Кучумов
Техред Т. Миронова
Редактор Л. Тюрина
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3070/18 Изд. № 1793 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5