Противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 484672

НЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

ПАТЕНТ> (б1) Зависимый от патента 445193 (22) Заявлено 10.12.71 (21) 1730310/27-11 (32) Приоритет 11.12.70 (31) № 7044703 (33) Франция

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 18.12.75 (51) М. Кл. В 60t 8/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Филипп Дюран (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним ДБА» (Франция) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств.

По патенту 445193 известна противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства, содержащая источник сжатого воздуха, соединенный системой трубопроводов и модулирующих клапанов, срабатывающих под действием противоблокировочного устройства по сигналу блокирования колес, с исполнительным органом торможения, выполненным в виде цилиндра с подпружиненным штоком, разделенного упругой диафрагмой на напорную и выпускную камеры. Напорная камера исполнительного органа торможения связана с атмосферой через нормально закрытый выпускной клапан, состоящий из корпуса, разделенного на отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой и запорным элементом, связанными между собой подпружиненным штоком, при этом полость, заключенная между одной из торцевых стенок корпуса и диафрагмой, подключена к выпускной камере исполнительного органа торможения, полость, расположенная между диафрагмой и запорным элементом,— к напорной камере исполнительного органа торможения, а полость, заключенная между напорным элементом и другой торцевой стенкой корпуса, сообщена с атмосферой.

Недостаток таких систем заключается в повышенном расходе сжатого воздуха, выпускаемого через нормально закрытый выпускной клапан в атмосферу из напорной камеры исполнительного органа торможения.

Цель изобретения — уменьшение расхода сжатого воздуха.

Это достигается тем, что предлагаемая тормозная система снабжена силовой камерой, подключенной к источнику сжатого воздуха через клапан, управляемый противоблокировочным устройством, и содержащей подпружиненную диафрагму, взаимодействующую посредством штока с запорным элементом нормально закрытого выпускного клапана.

На чертеже изображена предлагаемая противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства.

Система содержит источник 1 сжатого воздуха, соединенный системой трубопроводов и модулирующих клапанов 2 — 5, срабатывающих под действием протпвоблокировочного устройства б по сигналу блокирования колес, с исполнительным органом торможения, выполненным в виде цилиндра 7 с подпружиненным штоком 8, Цилиндр разделен упругой диафрагмой 9 на напорную 10 и выпускную

11 камеры. Напорная камера 10 связана с ат484672 мосферой через нормально закрытый выпуск{oH клапан, сосгоящий из корпуса 12 разделенного на отдельные полости размещенными внутри него диафрагмой 13 и запорным элементом 14, связанными между собой подпружиненным штоком 15. Полость А, заключенная между одной из торцовых стенок корпуса и диафрагмой 13, подключена к выпускной камере ll исполнительного органа торможения, полость Б, расположенная между диафрагмой

13 и запорным элементом 14, подключена к напорной камере 10 исполнительного органа торможения, а полость В, заключенная между запорным элементом 14 и другой торцовой стенкой корпуса, сообщена с атмосферой.

К источнику 1 сжатого воздуха через модулирующий клапан 5, управляемый противоблокировочным устройством 6, подключена силовая камера 16, содержащая подпружиненную диафрагму 17, взаимодействующую посредством штока 18 с запорным элементом 14 нормально закрытого выпускного клапана.

При торможении транспортного средства сжатый воздух от источника 1 по трубопроводам через модулирующий клапан 2 поступает к напорной камере 10 исполнительного органа торможения, вызывая торможение транспортного средства. При скольжении тормозного колеса сигнал от противоблокировочного устройства 6 поступает к модулирующим клапанам 2 — 5, закрывая клапаны 2 и 3 и открывая клапаны 4 и 5, при этом прекращается подвод сжатого воздуха к напорной камере 10 исполнительного органа торможения, нормально закрытый выпускной клапан находится под разностью давлений в напорной 10 и выпускной

11 камерах исполнительного органа торможения, в случае достижения этой разности определенного давления шток 15 с диафрагмой 13 и запорным элементом 14 выпускного клапана перемещается, сообщая напорную камеру

10 исполнительного органа торможения через полости Б и В выпускного клап" íà с атмосферой, что вызывает ускоренный выпуск сжатого воздуха из напорной камеры 10.

В этом положении силовая камера подключена через модулирующий клапан 5 к источнику 2 сжатого воздуха, и ее шток 18 отведен от запорного элемента 14 нормально закрытого выпускного клапана.

При возвращении модулирующих клапанов

2 — 5 в исходное положение силовая камера 16 отключается от источника 1 сжатого воздуха, диафрагма 17 под действием пружины перемещает шток 18, который в свою очередь ускоряет возвращение запорного элемента 14 в свое исходное положение, в котором связь между напорной камерой 10 исполнительного органа торможения с атмосферой отсутствует, что в конечном счете уменьшает расход сжатого воздуха.

Предмет изобретения

Противоблокировочная пневматическая тормозная система для колесного транспортного средства по патенту 445193, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха, она снабжена силовой камерой, подключенной к источнику сжатого воздуха через клапан, управляемый противоблокнровочным устройством, и содержащей подпружиненную диафрагму, взаимодействующую посредством штока с запорным элементом нормально закрытого выпускного клапана.

484672

Г3

---? 4(Ь з Lii

Гостанител" А. Корчагин

Редактор Л. Василькова Текред T. Миронова Корректор Н. Аук

Заказ 3055/19 Изд. ¹ 1787 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного когпитста Совета Министров СССР

flo делана H oá(>(e HÉ H откр(ятпЙ

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2