Приспособление для закрывания люков вагона-гондолы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 2о-с, Т3
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для закрывания люков вагона-гондолы.
К авторскому свидетельству С. А. Бергмана, заявленному 4 апреля 1936 года (спр. о перв. № 190970).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Современные разгрузочные механизмы I динено с тягой 4, связывающей кородля полувагонов обычно делятся на ме- мысло 3 с приводным рычагом 5. ханизмй централизованные (частично или Приводной рычаг 5 укреплен повополностью) и на децентрализованные, ротно относительно оси 6 и с одной причем механизмы центролизованные старрны связан с люком вагона посредвыполняются либо с пневматическим при- ством угольника 7, а с другой подниводом (для хопров), либо с приводом мается подпружиненным клином 3. ручным (для вагона гондолы), причем Угольник 7 фиг. 4 выполнен повокак в том, как и в другом случае обычно ротным относительно удерживающего самый разгрузочный механизм находится его рычага 5, причем к одной из повсе время под воздействием груза, при- лос угольника приварены выступы 9, ходящегося на люки полувагона. которыми угольник 7 опирается на
Предлагаемое приспособление для за- раму вагона при полностью закрытом крывания люков вагона гондолы исклю- люке. чает этот недостаток путем применения Подпружиненный клин8 (фиг. 2 и 3), особого поворотного угольника, переме- служащий для запирания приводного рыщающегося в кулисе люка и служащего чага 5 в положении закрытия люка, жепередаточным элементом для веса груза, стко связан со стержнем 10, который на давящего на люк, передавая таковой не- своем другом конце имеет приваренные посредственно на раму вагона, минуя наклонные плоскости 11, воздействующие рычажный механизм приспособления. на палец 12 тяги 13, служащей для отНа чертеже фиг. 1 изображает общее жимания книзу клина 8. расположение приспособления на вагоне- Открытие люков гондолы произвогондоле; фиг. 2 — общий вид одной из дится либо вручную для каждого люка симметричных частей приспособления; и тогда отжимается соответствующий фиг. 3 — боковую проекцию приспособле- клин 8, либо централизованным порядиия, изображенную на фиг. 2; фиг. 4 — ком открывая все люки, что осущестбоковой вид поворотного угольника, где вляется от отдельного пневматического пунктиром показано его рабочее поло- привода, воздействующего на тяги 13 жение. каждого люка, которые, перемещаясь
В основном приспособление состоит посредством кольца 12, оттянут вниз из пневматического цилиндра 1, штока клинья 8 и ничем не сдерживаемые люки поршня цилиндра 2, связанного с коро- откроются под влиянием веса находямыслои 3, которое в свою очередь сое- щегося на них груза.
Закривание люков осуществляется путем пуска сжатого воздуха под поршень цилиндра 1, в результате чего вся рычажная система приспособления займет положение, указанное на чертеже сплошными линиями, угольник 7 займет крайнее положение, в кулисе люка и при дальнейшем прижатии люка он повернется и займет положение, указанное на фиг. 4 пунктиром, при котором его выступы 9 уже будут опираться на раму вагона.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для закрывания люков вагона-гондолы, заключающее в себе рычажную передачу, связанную со штоком поршня воздушного цилиндра, отличающееся тем, что ползун рычага, воздействующего на люк вагона, выполнен в виде поворотного угольника, снабженного боковыми выступами, которые при крайнем положении ползуна во время закрывания люка опираются на раму вагона, разгружая тем самым приводной механизм от усилий со стороны люков.
2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что для удержания люка в закрытом положении применен подпружиненный клин, входящий в зазор между рамой вагона и приводным рычагом.
3. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что хвостовики подп ружиненных клиньев снабжены наклонными плоскостями, при воздействии на которые передвижной тяги клин отжимается в целях производства разгрузки вагона.