Саморазгружающаяся железнодорожная платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

й:ласс 20с, 15

3ß 48476 ед :% ьд., I

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ саморазгружающейся железнодорожной платформы.

К авторскому свидетельству Научно-исследовательского сектора

Ленинградского Института инженеров железнодорожного транспорта, А. А. Фомина, В. П. Дмитриева, К. И. Николаева и Л. П. Федорова, заявленному 10 марта 1936 года (спр. о перв. № 188872).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение касается саморазгружающейся железнодорожной платформы с кузовом, опрокидывающимся вокруг боковых шарниров в т или другую сторону при посредстве шарнирно прикрепленных к раме платформы пневматических подъемников.

В предлагаемой платформе ось кузова выполнена так, что до поворота кузова на определенный угол она остается неподвижной, а после этого начинает падать вместе с кузовом до того момента, когда кузов ударяется о раму платформы, что,имеет целью встряхивание кузова для окончательной его разгрузки.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид платформы сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 — вид платформы с торца при горизонтальном кузове; фиг. 3 — то же при опрокинутом кузове; фиг. 4, 5, 6 — вид спередьг опорно-встряхивающего механизма при трех различных положениях платформы.

На раме 1 (фиг. 1, 2 и 3) железнодорожной платформы, расположен кузов 2 для груза с двумя расположенными с торцев платформы механизмами для автоматического открывания продольных бортов 3 при разгрузке, Со, стоящими из рычагов 4, вращающихся вокруг цапфы 5, прикрепленной к кузову 2; один конец каждого рычага несет на себе продольный борт 3, другой же конец рычага прикреплен с помощью цепи к раме 1 платформы цепью б.

С каждого конца платформы к раме прикреплены по два механизма, на которые опирается кузов и с помощью Которых производится встряхиванне кузова с грузом о раму при разгрузке.

Каждый такой опорно-встрях ива ющий механизм состоит из шарнирно,связанных между собой рычага 7 и серег 8 и 9 (фиг. 4, 5, 6 ; на рычаге 7, поворотном около скрепленной с рамою 1 оси 1О; укреплена цапфа 11, на которую опирается подшипник 12 кузова. Серьга 3 снабжена выступом 13 с цапфой 14 и шарнирно скреплена с серьгой 9, вращающейся около, оси 15 в подшипнике 16, укрепленном на раме 1 платформы..

Платформа снабжена двумя переключающими механизмами, служащими для направления опрокидывания кузова в правую или левую сторону и состоящими каждый из рукоятки 19, служащей для перевода с помощью тяги 20 задвижки 21. Задвижкч 21 предназначены для закрывания подшипников 12 кузова, причем при повороте рукоятки 19 один из подшипников (подшиппик . стороны разгрузки) закрывается, а другой подшипник открывается, так что подшипник 12 может отойти от цапфы 11.

К раме платформы шарнирно прикреплены три пневматических подъемника 22, состоящие из входящих один в другой цилиндров (фиг. 1 и 3); меньший цилиндр шарнирно соединен с кузовом. Цилиндры снабжены резиновыми шлангами, присоединенными к воздухопроводу 23.

Для разгрузки вагона в пневматические подъемники впускают сжатый воздух, предварительно поставив в соответствующее пеложение переключатель 19—

2Π— 21; тогда начинается поворот кузова вагона вокруг цапфы 11 правой или левой стороны в зависимости от направления разгрузки (фиг. 3) — на чертеже для примера принята разгрузка влево. При этцм происходит автоматическое открывание продольного борта со стороны разгрузки, так как цапфа 5 рычага 4 поворачивается вместе с кузовом, а цепь б не дает другому концу рычага подниматься.

При повороте кузова прикрепленные к нему консоли 17 (фиг. 4 и 5) своими выступами 78 подхватывают цапфы 14, связанные с серьгами 8, и начинают вращать серьги 8 и 9. После поворота кузова на 45 серьга 9, перейдя через свое мертвое положение, начинает отклоняться влево, в связи с чем, под влиянием веса кузова и грунта, опорный рычаг 7 поворачивается влево и кузов падает до момента удара . консолей 17 о раму 1 вагоны (фиг. б).

В результате удара происходит встряхивание кузова и груза, в связи с чем остатки груза высыпаются.

После окончания разгрузки сжатый воздух из подъемников выпускают и кузов под влиянием собственного веса возвращается в исходное положение.

При опускании кузова укрепленные на нем планки 24 (фиг. 5) давят на выступ 13 встряхивающих механизмов, вследствие чего последние поворачиваются в обратную сторону и также приходят в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Саморазгружающаяся железнодорожная платформа, в которой кузов опрокидывается вокруг боковых шарниров в ту или другую сторону при посредстве шарнирно прикрепленных к раме платформы пневматических подьемников, отличающаяся тем, что ось поворота кузова выполнена так, что до поворота кузова на определенный угол она остается неподвижной, при дальнейшем же увеличении угла наклона оси падает вниз вместе с кузовом до удара последнего о раму платформы, с целью встряхивания кузова для окончательной разгрузки, после чего кузов и его механизмы автоматически возвращаются в исходное положение.

2. Форма выполнения платформы по п. 1, отличающаяся тем, что кузов платформы опирается свободно на цапфы 17 рычага 7, поворачивающегося около неподвижной оси 10 по достижении кузовом наклонного положения.

3. Форма выполнения платформы rio п. 2, отличающаяся тем, что поворотный рычаг, помимо неподвижной оси вращения, связан с рамой шарнирными серьгами 8 и 9.

4. Форма выполнения платформы по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что серьга 8 снабжена выступом 13 с цапфой 14, подхватываемой выступом 78 кузова при постановке последнего в наклонное положение и служащей для приведения в действие опорного рычага 7.

К авторскому свидетельству Научно-исследовате инженеров железнодорожного транспорта, А. А. и Л. П. Федоро .ского сектора Ленинградского Института омиив, В. П. Дмитриева, К. И. Ниво1вевв № 48476

®иг.2

Тип...Г)ечатиый Труд". Зак. М 63)4-40