Саморазгружающийся вагон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 48177

Класс 20с, 15

Ъ:

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ саморазгружающегося вагона.

К авторскому свидетельству А. И. Мавроматис, заявленному 31 марта 1936 года (спр. о перв. М 190506).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Известные в настоящее время само- разгружающиеся вагоны с кузовом, поворотно укрепленным на средней горизонтальной оси, имеют тот недостаток, что разгружаемый ими сыпучий груз обычно заваливает рельсы и ходовые части вагона.

В целях изжития данного неудобства и предложен нижеописанный вагон, в котором борт кузова, ложась на соответствующие стойки, служит продолжением наклонного кузова, по которому сгружаемый груз уже сваливается на известном расстоянии от вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на саморазгружающийся вагон и фиг. 2 — вид на этот же вагон с торца., В основном саморазгружающийся ва- гон состоит из двух,полукузовов 1, по-! воротно укрепленных на среднем горизонтальном валу 2 рамы нормального двухъосного вагона Опорные поворотные валы 2 соответственно расположены в подшипниках 3 и несут на себе секторы червячной передачи, сцепляющиеся с червяком 5, насаженным на приводном валу 6; секторы 4 соединяются с валом 2 посредством муфт 6.

Для устойчивости кузова и поддержания его в горизонтальном положении, а также для опоры бортов 7 кузова, применены стойки 8, закрепленные нижним своим концом на поворотном валу 9, оканчивающемся рукояткой 10.

Для разгрузки вагона поворачивают за рукоятку 10 вал 9, в результате чего стойки 8 перестанут поддерживать кузов, который в силу веса груза займет наклонное положение г азгрузки, а стойки лягут, образуя основание для борта 7 кузова.

Восстановление кузова в первоначальное положение осуществляется посредством червячной передачи, причем предварительно червячный сектор 4 вклю. чается посредством муфты 6.

Предмет изобретения.

Саморазгружающийся вагон с двумя кузовами, поворотно укрепленными на средней горизонтальной оси и поддерживаемыми боковыми стойками, отлйчающийся тем, что боковые стойки, поддерживающие кузов в горизонтальном положении, закреплены нижним своим концом на поворотном валу, предназначенном для откидывания их, и в откинутом положении служат опорами для автоматически открывающегося борта кузова.