Приспособление для контроля прохода поездов мимо семафора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клз,со 201, 35

М 48478

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕКИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для контроля прохода поездов мимо семафора.

К авторскому свидетельству Ф. С. Карапыша, заявленному

9 января 1986 года (спр. о перв. № 184511).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемое приспособление к семафору имеет в виду, главным образом, фиксировать случаи прохода поездом закрытого семафора путем автоматичеcKoI 0 прокалывания прерывисто передвигаемой в приспособлении бесконечной ленты в моменты открытия семафора и прохода поезда мимо него. По расположению на ленте полученных за известное время проколов можно судить, руководствуясь настольным станционным журналом поездов, какие поезда проехали, не остановившись перед закрытым семафором.

На фиг. 1 чертежа изображена схема устр йства приспособления, на фиг. 2 показано расположение проколов, получаемых на его ленте.

В коробке 26, укрепленной где-нибудь на столбе семафора, установлены два барабана 17 и 2Л; со вто рого из них перематывается на первый бумажная лента 6. Крыло l.семафора при посредстве плоской пружины и троса 3 связано с одноплечим, помещенным в коробке около барабана 17, рычагом lo, поворотным на оси 27. При поднятии крыла (открытии) семафора рычаг 15 также поднимается и толкает при этом влево дугообразную собачку 8, укре- I пленную вне барабана и упирающуюся в зубцы связанного с ним храповика28.

Под таким действием собачки барабан 17 повернется и лента 6 подвинется влево на 5 мм. Собачка 8, когда конец рычага 15 при поднятии минует ее, вернется под действием пружины 7 обратно, но храповик 28 будет заперт пружинной защелкой 18, а потому барабан 17 и лента 6 останутся в сдвинутом положении. Дойдя же при поднимании крыла семафора до наивысшего своего положения и действуя при этом своими верхними ребрами на палец 9 вертикально перемещаемого подпружиненного штифта 14, рычаг 15 поднимет этот штифт, и последний сделает прокол 5 на нижней (по фнг. 2) стороне ленты 6, отмечая этим открытие семафора. Проходящий мимо семафора поезд нажмет рельс 22, к которому примыкает рычаг 21, другое плечо которого тросом 19 связано с концом рычага 12, находящегося в вышеупомина мой коробке 26. От нажатия рельса 22 левое плечо рычага 12 воздействует своим верхним ребром на палец 10 штифта 13, подобного штифту 14 и расположенного рядом с ним, и этот штифт 13 сделает также прокол 4 на верхней (по фиг. 2) стороне ленты 6, напротив или немного вкось относительно ранее сделанного прокола 5. Таким образом прокол 4 отмечает проход поезда и, если этот прокол расположен прямо над проколом 5 или вблизи него, это показывает, что поезд прошел открытый семафор.

Иная картина получится на ленте, когда поезд пройдет закрытый семафор.

При закрытии, т -е. при опускании крыла семафора трос 3 ослабевает, рычаг 15 действием своей пружины 16 опускается, штифт 14 также опускается.

Опускаясь, конец рычага 15 опять толкнет влево собачку 8, и та, действуя через храповик 28 и барабан 17, вновь сдвинет влево ленту на 5 мм. Нового прокола 5 при этом не будет, а прежний ирокол, сделанный при пр;жнем открытии семафора и, так сказать, погашенный проходом соответственного поезда, сдвинется. Если, несмотря на закрытый семафор, поезд все-таки пройдет его, то на ленте б на верхней стороне появится прокол 4, не имеищив под собою на нижней стороне ленты соответственного прокола 5. Само собою разумеется, если семафор будет открыт, а никакого поезда не пройдет и семафор опять закроют, на ленте останется на нижней стороне один прокол 5 без соответствующего над ним прокола 4.

Предмет из обре тения.

Приспособление для контроля прохода поездов мимо семафора, состоящее из двух барабанов с периодически перематываемой бумажной лентой, отличающееся тем, что в месте расположения перематываемой на барабанах ленты подвижно укреплены штифты 13 и 14, первый из которых, приводимый в толкательное движение рычажной передачей при поднятии семафора, пробивает в ленте первое отверстие, а другой, приводимый в движение рычажной передачей, действующей от про гибания рельсов при проходе по ним поезда, пробивает в ленте другое отверстие.