Приспособление для вращения динамо-машины от колес вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА И ОБРЕТЕКйЕ.

8 482

4Ф-,ф

Йласо 20с, 27

ОПИСАНИЕ приспособления для вращения динамомашины от колес вагона.

К авторскому свидетельству S. Я. Старикова, Соколова, Никитина и Ксеиофонтова, заявленному 27 марта 1936 года (спр. о перв. № 190274).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предмет изобретения.

Уже известные приспособления для; вращения динамомашины поездного освещения от колес вагона, выполненные в виде зубчатой передачи, имеют тот недостаток, что в них толчки со стороны оси почти полностью передают- ся на якорь динамомашины, разрушая как передачу, так и самую электрическую машину. В предлагаемом изобретении этот недостаток исключается путем применения специальных пружин, по- I глощающих вышеуказанные толчки.

На чертеже изображен вид приспособления, состоящего в основном в следующем. На оси 1 вагона укреплены стойки 2 с втулками 3, в которых свободно вставлены стержни 4, на которых между ° двумя фланцами 5 гайками 6 крепится разрезная шестерня 7.

Шестерня 7 при посредстве пружин 8 натягивается по направлению к фланцам 9, неподвижно укрепленным на оси вагона.

На хребтовых швеллерах 10 державками 11 укреплены гнезда 12 и 13 для верхнего 14 и нижнего 15 шариковых подшипников, в которых укрепляется вал 16 со шпонками внизу и вверху. На верхней шпонке сидит шестерня 17, на нижней —шестерня 18; последняя сцепляется с шестерней 17 благодаря нажатию пружины 19 и имеет возможность свободного перемещения по шпонке на валу 16.

Шестерня 17 соответственно сцепляется с шестерней 20, неподвижно укрепленной на валу динамомашины.

При вращении оси вагона начнет вращаться шестерня 7, которая через шестерню 18 приводит во вращение вал 16, а следовательно и шестерню 17, находящуюся в сцеплении с шестерней 20, сидящей на валу динамомашины.

Приспособление для вращения динамомашины от колес вагона, выполненное в виде зубчатой передачи, отличают,ееся тем, что, в целях устранения влияния толчков от оси вагона к динамомашине, ведущее зубчатое колесо 7 и колеса ведомые (17, 18) в передаче укреплены при посредстве пружин подвижно вдоль своих осей.

К авторскоыу свидетельству В. Я. Старикова, Соколова, Никитина и Ысенофонтова Х 48482

Тан, .Промпоаитраф". Таибовсии, 12. Зэк. 4147-530