Приспособление для пневматического управления раздвижными дверями вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20 с, J4 48483
-автобусное свнветельства нл нвоктенне
ОПИСАНИЕ приспособления для пневматического управления раздвижными дверями вагонов.
К авторскому свидетельству Л; С. Файна, заявленному
4 июля 1935 года (спр. о перв. № 172266).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Известны приспособления для пневматического управления раздвижными дверями вагонов, в которых поршень пневматического цилиндра связан посредством штока с управляемой створкой двери, а последняя снабжена по всему периметру пневматическим уплотнением. С той целью, чтобы уплотнение двери заполнялось сжатым воздухом лишь при полном закрытии двери и чтобы воздух удерживался в уплотне ° нии до начала открытия двери, поршень пневматического цилиндра снабжен подпружиненным клапаном," который открывает доступ воздуха в уплотнение только при условии преодоления сопротивления пружины, а при сообщении рабочей стороны поршня прекращает под влиянием пружины обратный выход воздуха из уплотнения.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид расположения трубопроводов и цилиндров; фиг. 2— продольный разрез пневматического цилиндра; фиг. 3 - сечение по линии АБ на фиг. 1.
Вагонная труба 4 (фиг. 1), сообщающаяся через посредство специального распределителя 3 с магистралью сжатого воздуха, снабжена ответвляющи! мися к каждой дверной створке отро стками 5 с пневматическими цилинt . драми 1. Цилиндр 1 снабжен регулирую щим выпуск воздуха подпружиненным клапаном 6, причем образуемая между клапаном и его седлом щель 8 может быть регулируема винтом 7, Поршень 9 цилиндра состоит из двух частей, рас пираемых пружиною 10, из них одна часть снабжена подпружиненным клапаном ll, а другая часть скреплена со штоком 2, связанным с дверью вагона.
Сжатый воздух из магистрали через, распределитель 3, трубу 4, отросток 5 (фиг. 1) и щель 8 (фиг. 2) у клапана 6 попадает в цилиндр 1, где давит на поршень 9. который начинает переме, щаться и через посредство штока 2 закрывает дверь со скоростью, завися; щей от размера регулируемой щели 8. При движении поршнч 9 пружина 10 сжата усилием, равным максимально возможному сопротивлению двери при движении, а клапан 11, прижатый своей пружиной к седлу, не пропускает сжа того воздуха. Когда дверь закрылась до отказа, пружина 10 начинает еще силь нее сжиматься давлением воздуха в ци линдре 1, вследствие чего конец кла пана 11 упирается в конец 12 штока 2;
7 клапан 11, сжав свою пружинку, открывается, и сжатый воздух из цилиндра 1 через отвод 13 поступает в резиновые уплотнительные трубки 16 (фиг. 1 и 3), которые под действием сжатого воздуха расширяются и плотно закрывают щели между дверью и проемом кузова. Давление в пневматическом уплотнителе 16 меньше, чем в цилиндре 1 и зависит от усилия пружины 10 на поршень, которве можно регулировать изменением зазора между клапаном 11 и выступающей частью штока 2 при помощи гайки 14 со стопорным винтом 15.
Когда поезд подходит к станции и машинист при помощи воздухораспределителя 3 сообщает трубу 4 с атмосферой, воздух выходит из цилиндра 1, проходит через клапан 6, который при этом сжимает свою пружинку, давая свободный проход воздуху через отростки 5, трубу 4 и распределитель 3 и атмосферу.
Одновременно с этим пружина поршня 10 отжимает назад левую часть поршня от правой, причем конец клапана 11 отходит от выступающего конца штока 12 и пружин 11, под действием своей пружины садится на седло, не давая возможности находящемуся в уплотнителе 16 воздуху выйти в атмосферу.
Для открытия двери необходимо потянуть за ручку 18 двери, имеющую холостой ход и связанную с тягой 19, толкающей шток 2 цилиндра. При этом холостом ходе ручки и штока цилиндра двери еще находятся в закрытом положении. Это небольшое обратное движение штока поршня сообщает отвод 13 с глушителем 20, воздух, выходящий из уплотнения в цилиндр 1 через отвод 13, толкает поршень 9 обратно в исходное
, положение и одновременно с этим вы ходит в атмосферу через глушитель 20.
Таким образом, уплотнение освобождает двери и дает возможность их открыть.
В летний период, когда нет надобно, сти изолировать вагон от наружного воздуха, уплотняющее устройство двери выключается разобщительным краном 21 ! так, что действует только автоматиче, ское закрывание дверей.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для пневматиче; ского управления раздвижными две, рями вагонов, включающее в себе пне вматический цилиндр с поршнем, связанным посредством штока с управляемой створкой двери, снабженно" по своему периметру пневматическим уплотнением, Отличающееся тем, что, в целях заполнения уплотнений двери сжатым воздухом лишь при полностью за крытой двери, а также удержания воздуха в уплотнениях до начала открытия, дверей, поршень 9 пневматического ци; линдра 1 снабжен подпружиненным клаi паном 11, открывающим доступ воздуха в уплотнение двери только при условии, преодоления сопротивления распираю щей поршень 9 пружины 10 и прекращающим, под влиянием своей пружины,,,обратный выход воздуха из уплотнения при сообщении основной рабочей стороны поршня 9 с атмосферой, 2. форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что, в целях использования сжатого воздуха уплотнений для открытия створки двери, поршйевой шток 2 принудительно перемещается до сообщения наружной, камеры цилиндра с камерой дверного
, уплотнения, K авторекоыу евидетеюьству Л. С. Файна М 48483
1 а .I
1
I) Г о у
М>
Тип. „Промполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 414? — аЮО