Приспособление для открывания дверей товарных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 д цнн

Р. агав з Ф»

Ф

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА И)ОБРЕТЕНИЕ

Я 4 8484

Класс 20 с, 34

ОПИСАНИЕ приспособления для открывания дверей товарных вагонов. АТойвоаича

К авторскому свидетельству Л. Т. Гикканена, заявлен, ному 29 января 1935 года (сир. о нерв. № 161840).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Двери товарных вагонов, груженых навалочным грузом (в особенно<:ти углем), открываются обычно с большим трудом.

Для открывания забиваемых сыпучим грузом дверей вагонов применяются ломы, доски и другие орудия, кото-

)эыми по большей части портят и ло- мают вагоны. Сами рабочие при этом; ! подвергаются риску получить увечье от выпадения грузов через открываемую дверь.—

Для облегчения открывания двери товарного вагона рекомендовано применение в некоторых случаях ручной переносной лебедки с тросом. Свободный конец oñà должен быть зацеплен за нижний армировочный угольник двери.

Чтобы обезопасить открывающего двери рабочего, лебедка, которую рабочий приводит во вращение, укрепляется на угловой стойке товарного вагона.

Предлагаемое. приспособленпе, по сравнению с указанной выше лебедкой с тросом, имеет своим назначением уменьшить вес всего устройства, а следовательно ускорить его установку и самое открывание двери. Действие приспособления основано на применении. рычага, благодаря чему открывание ва-. гона производится одним человеком.

На чертеже фиг. 1 представляет горизонтальное сечение продольнои стенки и углов и стойки товарного.. вагона, фиг. 2 †в сбоку части предлагаемого приспособления и разрез через сцепную часть рычага.

Приспособление состоит пз трех основных частей: упорной скобы, рычага и рейки с крючком. Упорная скоба 5 накладывается на угловой вертикальный брус вагона 1 прогив нижнего основания дверей и закрепляется стопорным винтом 6. Рейка 16, соединенная с гибким элементом 17; несущим крючок 18, зацепляется за железный армировочный угольник дверей 4. Зубчатая. часть рейки 16 пропускается предварительно сквозь стопор 8,. и сцепную часть 13 рычага 10. Съемная часть 11 рычага надевается на рычаг 10.

Конец 12 съемной части рычага сделан заостренным, чтобы им можно было пользоваться как ломиком (для обрубки проволоки и других надобностей).

После сборки приспособления в указанной последовательности оно готово к работе.

При повороте съемной части 11 рычага в горизонтальной плоскости в сторону стенки вагона 2 зубчатая часть рейки остается иа месте. Оиа затормаживается собачкой стопора 9, собачка же 14 сцепной-части скользит по зубчатой рейке. Поворот рычага в обратную сторону от вагона приводит к зацеплению рейки собачкой сцепной части. Рейка связана посредством гибкого элемента 17 и крючка 18 с дверью. 3 товарного вагона, которую при своем

- передвижении тянет за собой и тем самым открывает ее. Собачка стопора 9 в это время скользит по рейке.

Для полного открывания двери в виду недостаточной длины рейки последнюю приходится подавать назад до отказа.

С этой целью собачка стопора 9 перекидывается на противположную сторону, а собочка 14 сцепной части приподни.мается за язычок 15. Освобожденную таким образом зубчатую часть рейки передвигают назад в сторону двери вагона, а сцепление захватного крючка 18 с гибким элементом 17 производят помощью крючка 21, зацепляемого за петлю

19. Открывание двери затем доводится до конца. Рейка приспособления, снаб : женная гибким элементом, дешевле в изготовлении .и удобней при переноске, нежели при выполнении ее целиком.

I жесткой.

Скоба 20 должна быть изготовлена такой прочности, чтобы при возникновении в приспособлении во время открывания двери вагона усилия больше нормального ломалась скоба 20, а не происходило бы отрывание армировочного . угольника 4 двери.

Вес всего приспособления около 12 кз, что дает возможность носить его и работать с нйм одному человеку.

Предмет изобретения.

Приспособление для открывания дверей товарных вагонов с использованием рычага, шарнирно соединенного со скобкой, закрепляемой на угловом вертикальном брусе вагона, отличающееся тем, что указанный рычаг 10 снабжен собачкой 14, предназначенной для перемещения зубчатой рейки 16, связанной с дверью.

Тмп..йроипелигреф, Танб„12. Зш, 4147500