Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вовооюзн,а,я

ДЯ;1 v .;к библиотека ц д

М 48486

Класс 20с, 35

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ электропневматического воздухораспределителя для дверей вагона.

К авторскому свидетельству Л. С. Файна, заявленному 11 декабря

1935 года (спр. о перв. № 182037).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Для управления дверьми вагонов подвижных составов, например, „Метро" известны электропневматические воздухораспределители, состоящие из двух плоских золотников, жестко связанных со штоками диференциальных поршней, перемещаемых за счет разности давлений воздуха на поршни, перепускаемого в золотниковые камеры электропневматическими клапанами при их импульсном возбуждении. В подобных электропневматических воздухораспределителях предлагается для постановки золотни ков воздухораспределителя применить общий на обе стороны дверей электропневматический клапан, сообщающий камеры больших поршней с атмосферой, причем в целях устранения самооткрывания дверей предлагается соленоид вышеуказанного клапана включить в цепь тока посредством контактов, замыкаемых при открытых дверях пружинами и размыкаемых при закрытых большими поршнями в их крайнем положении.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропневматического воздухораспределителя. /

На штоках 1 дифервнциальных поршней 3, 4 жестко укреплены плоские золотники 2, перекрывающие одновременно два из трех каналов 5, 6, 7, ведущих первый 5 в воздухопровод для закрытия двери, второй 6 — в атмосферу, а третий 7 — в воздухопровод для открытия. двери вагона. При перемещении золотника 2 из одного в другое крайнее свое положение каналы 5, 5 и 7 попеременно. сообщаются с полостью 8 цилиндра поршней, находящейся всегда под давлением сжатого воздуха, поступающего из магистрали по воздухопроводу 17.

Полости под малыми поршнями 9 каналами 13 сообщаются в зависимости от положения клапанов 15 с полостями 12 магистрального давления или с атмосферой через воздухопроводы 5. Полости 10 под большими поршнями 4, 4 воздухопроводами 14, 14 сообщаются в зависимости от положения клапана 15 с полостью 72 магистрального давления или с атмосферой через воздухопровод5 .

Все клапаны 15, 15, 15 нагружены пружинами, удерживающими клапаны в положении сообщения полостей 9 и 10 поршней с магистральным давлением, и штоки их связаны с сердечником электромагнитов 16, 16, провода 17, 17 которых ведут к месту управления дверьми. Под большими поршнями расположены с выступающими в полости 10 головками движки 27, отжимаемые вверх пружинами 22 и предназначенные замыкать контакты 18 заземленных проводов 20 и проводов 19, ведущих в электромагнит 16 .

Для открытия дверей в месте управления провода 17, 77 включаются под — 2 ток; при этом импульсами, возбуждае-. мыми в электромагнитах 16, 16 клапаны 15, 15опускаются вниз и полости 9 через воздухопроводы 13, 5 сообщаются с атмосферой. Вследствие этого магистральным давлением в полостях 8, 8 на малый поршень, при уравновешенном с двух сторон одним и тем же магистральным давлением поршня 4, шток 1 перемещается вверх и сообщает каналы 5, 5 с атмосферой, а канал 7, ведущий на открытие двери,— с полостью 8 магистрального давления. Для закрытия дверей включают в линию тока провод 17 и электромагнит 16 клапаном 15 закрывает полость 12, сообщая одновременно полости 10, 10 через воздухопровода 14 и.5 с атмосферой.

Вследствие разности давления по обе стороны поршня 4 он перемещается вниз и золотник 2 сообщает полость 8 магистрального давления с каналом 5, ведущим на закрытие двери,При закрытых дверях провод 17 остается под напряжением, а линия 19 разомкнута от земли 20, так как поршни 4, нажимая на головки, отводят движки 21 от контактов 18.

В случае же открытия двери помимо центрального управления или по какойлибо причине перемещения поршней вверх на открытие двери движки переместятся пружиной вверх и замкнут контакты 18, включая тем самым электромагнит 16.

Последний вышеуказанным порядком сообщит полости 10, 10 с атмосферой и поршни переместятся вниз, т. е. двери закроются, Для контроля за состоянием дверей в линию провода 17 могут быть включены сигнальные приборы в виде контрольной стрелки 23 или звонка 24 .

Предмет изобретения.

1. Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона, состоящий из двух плоских распредели.тельных золотников и их перемещающих диференциальных поршней, причем перемещение диференциальных поршней происходит за счет разности давлений воздуха на поршни путем пуска воздуха в золотниковые камеры электропневматическими клапанами при их импульсном возбуждении, отличающийся тем, что для постановки золотников воздухораспределителя применен общий на обе стороны дверей электропневматическии клапан М, сообщающий камеры больших поршней с атмосферой.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, . что, в целях предупреждения самооткрывания, дверей, соленоид клапана включен в цепь тока через посредство подпружиненных контактов, размыкаемых распределительными поршнями при их крайнем положении, соответствующем положению закрытия дверей.