Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класв 20с, 35

ABTOPGKOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электропневматического воздухораспределителя для дверей вагона.

К авторскому свидетельству Л. С. Файн, заявленному

28 февраля 1936 года (спр. о перв. № 188620), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 а густа 1936 года.

Широко известные в настоящее вре- мя воздухораспределители для дверей вагонов, управляемых пневматическим приводом, обычно выполняются в виде диференциальных поршней, передвигающих распределительный плоский золотник, причем соединение наружных камер диференциальных поршней с источником сжатого воздуха и с атмосферой осуществляется посредством электропневматических клапанов выключательно-соленоидного типа.

Во всех подобных воздухораспределителях разность давлений на поршни диференциального золотника не является величиной постоя. ной до момента полной передвижки плоского золотника, а зависит от импульсного питания рабочей камеры диференциального поршня. Данное обстоятельство не всегда гарантирует должное перемещение плоского распределительного золотника как во времени, так и в пространстве, а следовательно может нарушить процесс управления дверьми вагона. Поэтому, в целях исключения данного недостатка, и предлагается нижеописанное изобретение, в котором осуществлено непрерывное питание рабочей стороны диференциального золотника источником сжатого воздуха, путем применения особых автоматических клапанов — переключателей.

На схематическом чертеже изображен общий вид воздухораспределителя дл» дверей обеих сторон вагона. Воздухо. распределитель состоит из двух диференциальных поршней 1, связанных с плоскими золотниками 2, из трех электропневматических клапанов 3, 4и 5, выключательно — соленоидного типа, а также автоматического переключательного приспособления, выполненного либо в виде клапана А, либо Б.

Переключательный клапан А состоит из поршня 6 с пружиной и подпружиненного клапана 7. Полость между поршнем и клапаном сообщается с постоянным источником сжатого воздуха.

Клапанная полость переключателя каналом 8 соединяется с подклапанной полостью электропневматического клапана 5, подклапанная полость переключателя каналом 9 сообщается с электропневматическим клапаном 4.

В нерабочем положении указанные полости переключателя находятся под одним и тем же воздушным давлением; при этом пружина поршня 6, вследствие того, что она сильнее .пружины клапана 7, прижимает последний к нижнему седлу, открывая верхнее, благодаря чему полость постоянного источника сжатого воздуха сообщается каналом 8 через нижнее седло электропневматического клапана 5 с полостями больших поршней диференциального золотника.

Полости малых поршней сообщаются со сжатым воздухом через нижние седла электропневматических клапанов 3, 4.

Внутренние полости диференци альных поршней постоянно сообщены с источником сжатого воздуха.

Переключательный клапан Б состоит из поршня клапана 10. Полость над поршнем сообщается (показано пунктиром) с электропневматическим клапаном 3, полость под поршнем сообщена с электропневматическим клапаном 4.

Цилиндр или поршень 10 имеет маленькую проточку 11, которая сообщает через калиброванное отверстие 12 канал 8 и электропневматический клапан 5 с полостями больших поршней диференциального золотника.

Для открытия одноя стороны вагона необходимо дать импульс тока в катушку электропневматического клапана 3; тогда питание сжатым воздухом полостей, связанных с этим клапаном, прекратится, и воздух, находящийся в них, выйдет в атмосферу.

В результате произойдет следующее.

Равновесие диференциального зало ника нарушится и он передвинется в крайнее положение, в сторону малого поршня; золотник сообщит задние полости дверных цилиндров с атмосферой, а в передние полости поступит сжатый воздух, и двери одной стороны вагона откроют" я. Одновременно с этим из полости над поршнем 6 также выйдет воздух в атмосферу, в виду чего поршень поднимается, сжимая пружину кверху до упора, освобождая при этом клапан 7, который своей пружиной также поднимается и прижимается к верхнему седлу, открывая одновременно нижнее седло, через которое из электропневматического клапана 4 по каналу 9, 8 и через элекгропнематический клапан

5 будет происходить подпитывание сжатым воздухом полостей больших поршней.

После прекращения возбуждения катушки клапана 3 сжатый воздух снова попадет в полость над поршнем 6, и пружина поршня снова прижмет клапан к нижнему седлу(как указано на схеме).

Для открытия другой стороны дверей вагона необходимо дать короткий импульс тока в ка ушку 4; тогда также нарушится равновесие диференциальных поршней второго цилиндра, и онпереместится в крайнее положение в сторону малого поршня, золотник при этом сообщит зад ие полости дверных цилиндров с атмосферой, а в передние полости поступит сжатый воздух — двери другой стороны вагона откроются.

При этом в первом цилиндре положение поршня остается прежнее (вследствие равновесия), и переключательный клапан тоже будег находигься в равновесии, только из канала 4 и полости под клапаном воздух выйдет в атмосферу. По прекращеьии возбуждения во все полости снэва поступит сжатый воздух.

Для закрытия дверей одной или обеих сторон вагона (в зависимости от того, открыты обе или одна сторона вагона) необходимо дать импульс тока одновременно в два электропневматических клайана 3 и 4; когда включается клапан 3, как было разобрано раньше, из полостей, связанных с этим клапаном, возлух выходит в атмосферу; в связи с этим поршень 6 поднимается, и клапан 7 благодаря пружине открывает нижне седло, сообщая полости б льших поршней распределителя через клапан 5, канал 8 и 9 с клапаном 4, но в этом случае этот клапан также возбужден, и полости, связанные с ним, сообщены с атмосферой; таким образом получаегся, что малые и большие поршни распределителя имеют атмосферное давление, внутри же диференциальных поршнеи постоянное давление сжатого воздуха (3 атм.), и в связи с этим оба поршня передвинутся в крайнее по. ложение в сторону больших поршней, производя этим самым, как показано на схеме, закрытие дверей вагона.

Переключатель отличается от переключателя А тем, что он имеет один рабочий орган — и .ршень — клапан и не имеет камеры пзстоянного давления воздуха.

Работает он следующим образом:

1) когда включается один электропневматический клапан 3, то верхняя часть над поршнем сообщается с атмосферой, а давлением снизу на поршень он отжимается кверху, этим самым отсекая сообщение задних полостей больших поршней с этим клапаном через канал 8, калиброванное отверстие 12 и проточку 11. Двери одной стороны вагона открываются, так KBK пол,)crb малого поршня первого цилиндра сообщается с атмосферой и диференциальные поршни передвинулись в крайнее положение, в с горок малого поршня; подпитывание при этом задних полостей больших поршней происходит от электропневматического клапана 4 че. ез проточку 11, калиброванное отверстие 12, канал 8 и т. д.;

2) при включении одного электропневматического клапана 4 внизу поршня давл ние становится равным атмосферному-, и он давлением- сверху садится вниз, отсекая этим самым сообщение задних полостей с клапаном 4; подпитывание задних полостей при этом происходит от электропневматического клапана 3.

Двери другой стороны вагона открываются,так как полость малого поршня дверного распределителя при возбуждении катушки 4 сообщилась с атмосферой;

3) при включении одновременно двух электропневматических клапанов 3 и 4 в связи с сообщением при этом обеих полостей поршня переключателя с атмосферой последний остается в предыдущем положении, сообщая задние полости больших поршней через канал 8 с клапаном 3 или 4 (в зависимо сти от положения поршня-переключате ля), которые в этом случае сообщают с атмосферой и задние полости больших поршней, благодаря чему диференциальные поршни передвигают золот ники в положение, изображенное на схеме и соответствующее закрытию ! дверей.

Предмет изобретения.

1. Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона, состоящий из двух плос их ра:пределительных золотников с диференциальными поршнями, впуск воздуха в камеры которых осуществляется электропневматическими клапанами, причем соленоид кла ана, блокирующего дверь от самооткрывания, включается в цепь то. ка через замыкаемые при открызании дверей контакты, отличающийся тем, что, в целях перестановки распределительных золотников, камера большого диференциального поршня при посредстве автоматически действующего клапана переключателя соединяется с воздухопроводом сжатого воздуха.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, ч Го автоматически действук щий клапан выполнен в виде отжимаемого пружиной поршня 6, управляющего посредством своего штока подпружиненным клапаном.

3. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что автоматически действующий клапан выполнен в виде поршня 10, перемещающегося в цилиндре, снабженном канавкой и калиброванным отверстием 12.