Устройство для регулирования температуры прокатки полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 4&4910 (61) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявлено 07 09.72 (21) 1837375//22-2 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.75,Бюллетень №35 (45) Дата опубликования описания О9 12 75 (51) М. Кл.

В 21ь 37/10

Гесударстввииый комитет

Совета Мииистрав СССР ва делам извбретвиий и открытий (Я) УДК 62 1..771. .016:66.046 (088.8) ("2) АвтоРы А. Б. Челюсткии, Л. Ф. Ромашкевич, Б. А. Бифринович, М. д. Климовицкий, А. Е. Пратусевнч, А. Б. Розенберг и А. Л. Генкин

1 (71) Заявители Всесоюзный научно-исследовательский институт автоматизации черной металлургии и Институт проблем управления г (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛ

ПРОКАТКИ

Изобретение относится к производству 1 ,тонкой горячекатаной полосы на станах, работающих в режиме разгона с металлом в валках.

Известно устройство для регулирования температуры прокатки полосы, содержащее канал воздействия на систему подачи на полосу в межклетевых промежутках охлаждающей жидкости с управляющими клапанами, включающий вычислительный блок, за- Ið датчик параметров прокатываемой полосы, измеритель температуры полосы за последней клетью чистовой группы, задатчик темпа ускорения стана, блок управления скоростью приводных двигателей клетей и 15 распределительный блок.

Однако в этом устройстве в процессе регулирования температуры возможно черезмерное снижение температуры полосы в отдельных межклетевых промежутках, что gp вызывает перегрузку приводных двигателей и увеличение разнотолщинности полосы.

Цель изобретения предотвращение черезмерного снижения температуры полосы

pl в отдельных межклетевых промежутках. 25!

ИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТ;кРЫ

/, ПОЛОСЫ 4„

2

Для этого в предлагаемом устройстве дополнительно в канал воздействия на си,-, стему подачи на полосу в межклетевых промежутках охлаждающей жидкости введе ны ограничительный блок и соединенные с ним измерители давления, причем выход первого подсоединен ко входу вычислительного блока.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит вычислительный блок 1, входы которого подключены соответственно к задатчику параметров прокатываемой полосы 2, измерителям температуры 3 и 4 полосы, установленным перед и за чистовой группой клетей, задатчику темпа ускорения 5 стана, выходу ограничительного блока 6, вход которого подключен к выходам измерителей давления 7 прокат» ки. Выход вычислительного блока подключен ко входу распределительного блока

8, выход которого подключен к управляющим клапанам 9 установки 10 для подачи на полосу в межклетевых промежутках ох4849 10 лаждающей жидкости. Задатчик темпа ускорения стана подключен также ко входу блока управления скоростью приводных двигателей 11 клетей 12, в которых прокатывается полоса 13.

Сигнал ускорения, сформированный в задатчике темпа ускорения 5, подается в блок управления скоростью приводных дви-: гателей 11 прокатных клетей 12, благодаря чему стан разгоняется с полосой 13 в валках. Сигнал ускорения подается также в вычислительный блок 1, в который вводят ся данные о прокатываемом металле из задатчика параметров прокатываемой полосы 2 и сигнал от измерителя температуры 3 полосы, установленного перед чистовой группой клетей. По полученным данным в вычислительном блоке 1 рассчитывается программа работы распределитель.ного блока 8, воздействующего на управляющие клапаны 9 установки 10 для подачи охлаждающей жидкости на полосу 13 между клетями 12. Охлаждающая жидкость подается так, чтобы температура конца прокатки полосы при заданном темпе ускорения стана поддерживалась постояйной.

Контроль поддерживания температуры конца прокатки осуществляется измерителем тем.d . пературы 4 полосы, установленным после чистовой группы клетей, сигнал от которого заведен в вычислительный блок 1.

Применение измерителей давления 7, соединенных с вычислительным блоком через ограничительный блок 6, предотвращает черезмерное снижение температуры полосы в отдельных межклетевых промежутках и перегрузку приводных двигателей.

П едмет изобретени я

Устройство для регулирования темпера туры прокатки полосы, содержащее канал воздействия на систему подачи на полосу в межклетевых промежутках охлаждающей жидкости с управляющими кл,апанами, включающий вычислительный блок, задатчик параметров прокатываемой полосы, измерители температуры полосы перед первой и за последней клетями чистовой группы, блок управления скоростью приводных двигателей с задатчиком темпа ускорения стана и распределительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения черезмерного снижения температуры полосы в отдельных межклетевых промежутках, в устройство дополнительно введены ограничительный блок, соединенный с вычислительным блоком, и измерители давления прокатки, 4849 10

Изд. Ж 1ОН Тираж 966 Подписное

Заказ ЗЗУЗ

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб. ° 4

Предприятие сПатеит», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель А.АбРоснмов

Редактор Д.Дашкова Техред З.Тараненко Корректор