Автоматическая сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БРЕТЕНИЕ
К авторскому свидетельству А. М. Воронцова, заявленному 28 апреля 1936 года (спр. о перв. № 192927).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Предлагаемая сцепка относится к автоматическим сцепкам с головкой ногтеобразной формы и с замыкающими колодками, причем для выталкивания колодки встречной сцепки при ее расцепе применена дополнительная KQлодка, связанная с первой посредством поворотного треугольника. Кроме того, предлагаемая сцепка приспособлена для расцепления ее от препятствия, уложенного на пути.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид сцепки в плане и фиг. 2 — разрез по АВ (фиг. 1).
Как видно из чертежа (фиг. 1), сцепка двух смежных вагонов имеет головки 1 и 2 ногтеобразной формы, замыкаемые колодками 3, 4. Для ручного расцепа сцепка имеет рукоятку 5 и 6 соответственно для каждой головки.
Сцепные органы сцепки (фиг. 2) состоят из поворотного треугольника
7, укрепленного,на валике 8, оканчивающемся рукояткой 6 или 5. К поворотному треугольнику 7 подвижно прикреплены замыкающаяся колодка 3 (или 4) и колодка 9 для выталкивания.
К этому же поворотному треугольнику прикреплен стержень 10, служаший для расцепа сцепки с пути. К хвостовику выталкивающей колодки 9 прикреплен крючок 11, захватывающий за выступ 12 поворотного треугольника 7.
В тот момент, когда сцепка находится в расцепленном положении, замыкающая колодка .2 выступает наружу из корпуса сцепки, верхняя колодка утоплена, т. е. находится в крайнем заднем положении, стержень 10 опущен, т. е. находится в крайнем положении (см. первое положение замка в сечении по АВ). При сцеплении вагонов нижние колодки как у первой, так и у второй головок сцепки упираются друг и друга с торца и утопляются (они также утопляются и от столкновения с зубьями), верхние колодки переходят из заднего крайнего положения в какое-то среднее, но при этом не выступают еще своими концами наружу, стержни также приподни-. маются, но не доходят до своего верхнего крайнего положения. Следовательно, сцепные органы занимают среднее положение, но как только зубья головок сцепки войдут во взаимное зацепление, треугольники 7, освободившись от взаимодействия, повертываются в прежнее положение; при этом нижние колодки выйдут наружу и, упершись своими уже боковыми сторонами друг в друга, не дадут возможности зубьям сцепки разойтись.
Если же необходимо произвести расцепку ф кою, то следует повернуть. рукоятку 5 головки сцепки в левую сторону до отказа; при этом треугольник 7 повернется в положение расцепки; нижняя колодка утопится.и займет крайнее положение,. верхняя колодка передвинется в переднее положение и конец его выступит наружу, а выступ 12 треугольника сядет на конец крюка, соединенного с верхней колодкой. В этом положении сцепные органы находятся на предохранителе (см. второ 8 положение замка, указанное пунктиром в сечении по АВ на фиг. 2).
При выводе из зацепления сцепки зуб второй головки сцепки вытолкнет выступающий конец верхней колодки первой головки сцепки в корпус сцепки, предохранительный крючок выйдет из зацепления с выступом 12 и треугольник под действием веса вилки опять займет первое положение, т. е. сцепка будет готова к следующему зацеплению.
Предмет изобретения.
1. Автоматическая сцепка ногтеобразной формы с замыкающими колодками и приспособлением для выталкивания встречной замыкающей колодки, отличающаяся, тем, что приспособление для выталкивания колодки встречной головки выполнено в виде второй колодки, укрепленной вместе с замыка-. ющей на поворотном треугольнике.
2. Форма выполнения сцепки по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях возможности расцепа сцепки с любого места пути, поворотный треугольник снабжен приводным стержнем, поворачивающим угольник при наезде стержня на препятствие, уложенное на пути.