Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(Класс 20, 6

> /

,, 1 / р, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес.

К авторскому свидетельству С. С. Оганджанова, заявленному10мартв

1935 года (спр. о перв. № 164929).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193б года.

Как известно. с течением времени величина зазоров между тормозными колодками и бандажами меняется, вследствие чего колодки не прижимаются достаточно плотно к колесам. Увеличение зазоров происходит из-за износа тормозных колодок, износа валиков н т. и. В воздушных тормозах поршень тормозного цилиндра нормально передвигается при торможении лишь на известную часть своего возможного хода, но если появится слабина и мертвый ход, то поршень должен сделать более длинный путь, прежде чем колодки прижмутся к колесам.

Известные до сего времени приспособления, служащие для восстановления нарушенного зазора между колодками и бандажами, построены на принципе использования этого излишнего хода для установления, прежнего соотношения между длиной шарнирных рычагов.

Сущность таких известных конструкций, к типу которых относится и. данное предложение, состоит в том, что тяга, связанная с одной стороны с рычагом поршня тормозного цилиндра, а с другой стороны — с рычагами тормозных колодок, выполнена в виде зубчатой рейки, ход которой в сторону оттормаживания ограничивается собачкой, западающей во впадину одного из зубцов рейки. Для того, чтобы сохранить постоянным или почти постоянным ход поршня тормозного цилиндра в данном предложении между зубчатой тормозной тягой и рычагом поршня тормозного цилиндра включены клещеобразные захваты, которые, сцепляясь с зубчатой тягой, автоматически меняют место своего с ней зацепления при восстановлении благодаря собачке нормального зазора между колодками и бандажами.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения изобретения.

Каждая тормозная тяга составлена из двух частей: зубчатой рейки 5, связанной одним концом с тормозным рычагом 2, и подпружиненных клещей 1, сцепляющихся с зубцами рейки 5 и связанных с рычагом 3 поршня тормозного цилиндра.

Рейка помещается в направляющей обойме 8 и снабжена шайбой 13. Между этой шайбой и обоймой 8 расположена пружина 12, передвигающая рейку 5 в положение оттормаживанияК обойме 8 прикреплена шарнирно собачка 7, которая западает в один из зубцов 9 рейки и благодаря которой устанавливается нормальный зазор меж-ду тормозными колодками и бандажами.

При торможении поршень тормозного цилиндра, передвигаясь, воздействует да зубчатую тормозную тягу 5 при поСредстве клещей 7, производя прййатие колодок к бандажам; прн этом пружина 12 сжимается, а собачка 7, отклоняясь, скользит по внешней наклонной стороне зуба 9.

Если зазор между тормозными колодками и бандажами не превосходит нормальной величины, собачка не соскакивает с зуба и при oTTopMQ>KHBBHHH, когда пружина 72 оттягивает зубчатую рейку, она в конце хода последней западает в прежнюю впадину.

Если зазор между тормозными колодками и бандажами будет больше нормального, то поршень, совершая больший ход, передвинет рейку настолько, что собачка соскользнет с зубца и попадет,в следующую впадину и, следовательно, при оттормаживании рейка передвинется на меньшую величину, восстанавливая тем самым нарушенную величину между бандажами и колодками. При этом, очевидно, нарушается прежняя связь между рейкой и клещами, и последние, передвигаясь относительно рейки, сцепляются с другими зубьями последней; таким путем устанавливается рабочий ход поршня, близкий к нормальному.

Предмет изобретения.

Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками ! и бандажами колес, в котором тормозная тяга, передвигаемая действием тормозного цилиндра, выполнена в виде подпружиненной зубчатой рейки, во впадинах между зубцами которой западает защелка, скрепленная с рамой ва гона, отличающееся тем, что зубчатая рейка связана со штоком тормозного цилиндра при посредстве клещей, дающих возможность устанавливать постоянное соотношение величины хода поршня с длиной зубчатой рейки.

Тип. „Печатный Tpya .Çàê. 6231 — 500