Прибор для автоматического контроля скорости поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.А) клчсс 20в / № 485

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П ИСАНИЕ прибора автоматического контроля скорости для поездов.

К патенту Г. Л. Навяжского, заявленному 1 февраля 1923 года (ваяв. свил. № 76316).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действие патента распространяется ва 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый прибор для автоматического контроля скорости поездов одного направления имеет целью простоту схемы и устройства и отличается тем, что часовой механизм, протягивающий ленту, пускается в ход только в периоде прохождения поезда через контролируемый участок.

На фиг. 1 и 3 изображены схематически регистрирующие приборы в двух вариантах, а на фиг. 2 — схема действия прибора.

Прибор состоит (фиг. 1) из поляризованного реле с двумя электромагнитными катушками и 4, из которых каждая снабжена (фиг. 2) двумя обмотками и 2, соединенными между собой последовательно. Якорь реле о, 6, вращающийся вокруг оси О, может находиться в положении притягивания или к одной из полюсных надставок, или к другой (T или 8), в зависимости от того, к которой из них он ближе.

Обмотки включены так, что при прохождении тока в направлении, указанном стрелками, якорь :i, 6 притягивается к полюсной надставке, при прохождении же тока в обратном направлении якорь о, 6 притягивается к полюсной надставке 7 . Контролируемый участок ограничен рельсовыми контактами 9 и 70 (фиг. 2). При проходе поезда через контакт,9 ток из батареи

77 пойдет (по стрелкам) через обе обмотки — через контакт,) — в землю.

В результате, якорь >, 6 притянется к полюсной надставке 8, вследствие чего (фиг. 1) пишущее колесо 72 прижмется к ленте 22, а соединенный с якорем о, 6 рычаг 73 поднимется вверх и освободит при этом пластинку 74, 75, крестообразно прикрепленную к вертикальной оси 76, 7Т. Эта ось посредством червячной передачи получает вращение от одного из колес часового механизма (как эта передача, так и весь часовой механизм на чертеже не показаны), при чем, пока рычаг И находится в лоложении, указанном на фиг. 1, весь часовой механизм затормажен. Но лишь только рычаг !3 поднимется вверх и освободит при этом пластинку И, 7о, часовой механизм будет пущен в ход, и пишущее колесо 72 начнет вычерчивать на ленте 22 непрерывную линию.

" Так будет продолжаться до тех пор, пока поезд достигнет контакта 70.

Лишь только контакт 7О замкнется, ток от батареи 11 пойдет (против стрелок) через обе обмотки 2 — через контакт, 10 — в землю. В результате якорь

:>, 6 притягивается к полюсной надставке 1, вследствие чего рычаг 13 опустится вниз, часовой механизм остано- вится и вычерчивание линии прекра- тится. Зная расстояние между педалями 9 и 10, можно по длине вычер- j ченной линии определить скорость поезда в контролируемом участке.

В виде варианта, предлагается другой прибор, главное достоинство которого, по мнению автора, заключается в том, что он может быть собран из частей, всегда имеющихся в распоряжении любой мастерской электротехнической службы. Прибор составлен (фиг. 3) из телеграфного аппарата Морзе 1Ч и, батарейного звонка 19. При проходе поезда через педаль 9 ток пойдет от батареи 11 через контакт звонка 21— через якорь звонка 2 — через обмотку телеграфного аппарата I i — через контакт 9 — в землю. Якорь: >, 6 притя-, нется и замкнет контакт 20, в резуль-

1 тате чего установится следующая мест-, ная цепь: контакт 21, якорь звонка 2, обмотка телеграфного аппарата l, контакт 20, якорь о, 6, земля. Следовательно, с момента прохода поезда через педаль 9 телеграфный аппарат начнет работать, т. е. пишущее колесо 23: прижмется к ленте (на чертеже не показано). К якорю аппарата, 6 прнделывается рычаг 13, аналогичный такому же рычагу на фиг. 1. Роль его состоит в том, что при работе телеграфного аппарата он освобождает часовой ( механизм (на фиг. 3 эти части не показаны ввиду их сходства с такими же, частями на фиг. 1). Таким образом,, конечным результатом прохода поезда,. через педаль 9 будет то, что на ленте будет вычерчиваться непрерывная линия. Ток будет продолжаться до тех, пор, пока поезд достигнет педали 10 (фиг. 3). Лишь только контакт 10 j замкнется, ток пойдет От батареи 11 через контакт 21, якорь 2, обмотку звонка I

Благодаря перерыву этой последней, якорь О, 6 отходит в положение покоя, размыкая при этом контакт 20, а, поэтому, в дальнейшем, когда контакт 21 то замыкается, то размыкается (все время, пока движущийся поезд не сойдет с педали IO) вышеуказанная местная цепь уже не может установиться.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1. Прибор для автоматического контроля скорости поездов одного направления, характеризующийся применением якоря 5,6 (фиг. 1, 2), возбуждаемого поляризованным реле 3, 4 с двумя обмотками I, 2, включенными таким образом в цепь батареи I I, что якорь

5, б, при вступлении поезда на участок, через педаль 9 освобождает часовой механизм, протягивающий ленту, и чертит на ленте непрерывную черту посредством пишущего колеса 12, при прохождении же поезда через педаль 10 в конце участка, тот >ке якорь о, 6 останавливает часовой механизм.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 прибора, отличающегося применением взамен поляризованного реле - электромагнита Ь (фиг. 3) аппарата Морзе, который включается в цепь с контактом 21 якоря 2 звонка, замыкаемую поездом через педаль 9, при чем притяжение якоря 6 смыкает контакт 20 и оставляет электромагнит 11 в местной цепи звонка 19, размыкаемой при вступлении поезда на педаль IO.