Устройство для крепления велосипедного седла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н--И--%ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«1) 485024
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.11.72 (21) 1846713/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.0975 Бюллетень № 35 (51) М. 1<л.
В 62(f(19/36
Государственный комнтет
Совета Миннстроа СССР по делам нэобретеннй и открытий (53) УДК 629,118, .3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16,08,76 (72) Автор изобретения
Н.А. Макогоненко (71) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО
СЕДЛА
Изобретение касается велостроения и мо,жет быть использовано в устройствах для крепления велосипедного седла на подседел ной стойке рамы любых моделей велосипе дов, как дорожных, так и спортивных. 5
Известны устройства для крепления велосипедного седла, содержащие соединенную с сиденьем горизонтальную ось, закрепленный на подседельной стойке рамы палец, связанный с осью через шарнирные звенья, тф и охватывающие ось хомуты. Однако извест ные устройства имеют сложную конструкцию с большим количеством деталей и, кро ме того, не позволяют обеспечить регулировку требуемого угла наклона седла с ® одновременной регулировкой его .по высоте. цель изобретения,- упрощение конструк ции устройства.
Это достигается тем, что звенья состо- 29 ят из наклонно расположенных рычагов, шар- нирно соединенных одними концами, а хомуты шарнирно связаны с другими концами рычагов, при этом оси шарнирного соединения хомутов расположены в одной плоскости И
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг.. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит палец 1> представляюший собой йолую трубу, установленную в под,седельной стойке рамы велосипеда (на чертежах не показана). В верхней .части пале ,ца жестко закреплен рычат 2, имеющий, на одном конце проушину к которой шарнирно посредством оси 3 подсоединен второй рычаг 4. Между рычагами образовано вильча тое соединение.
К расхсдящимся концам рычагов шарнирно с помощью стяжных болтов 5 и 6 крепят ° ся соответственно хомуты 7 и 8, охватывающие горизонтальную ось 9.на которой установлено велосипедное седло 10.
B передней части горизонтальной оси при помощи болта 11 и скобы 12 закрейле ны кольцеобразная пружина 13 и фиксатор
14. В задней части горизонтальной оси уо-, тановлена поперечина 15, несущая две верТИКЯЛЬНЬ(Х ПРУЖИНЕ>1 3-6 Закпоl(г(г."!1!(. "Г! !!( болтами (. 7.
Для установки требуе (О(о угла (наклон(1
СЕ(1Ла(ВЕЛОСИПЕда ОСЛабдя(.тоя бОЛт 6 И ПОворотом рычага 4 вокруг оси 3 в ту или ((IpуГую cTopoII j В прояолы(ой . нlоск ости уог танавливается требуемый угол,, после "!oHo
6Олт 6 затяГиВаРтся.
Для регулировки сед.(а В горизонталы(ом направлении ослабляются стяжцые болть(5 и 6 и горизонтальная ось 9 перемещается
В хомутах 7 и 8 на требуемую величину„ после чего седлу придается требуемый угол и стяжные боЛты затягиваются.
m O э,; ",г г! а и З O Fi p p Г г H !.: H,У г„.трогг; т =го дг(и крг-,цг((1цис(1,г(:;;г» „. г(г: п(г.;,! г( (:ЕЦЛа РЕГУГ(ИР гЕ(г!ОГО В Г(г(г((ЗОI (та! (В((О!.1 га!г-"РаВ(1ОНИ!(И: О УГЛУ Наипоиа. СОДСРжаЩ:» =ОЕДИ((ЕН((УЮ С СИДЕШ-,ЕМ ГОПИЗОЦтаЛЬ((УЮ ОСЬ!
СВЯЗацl(УIО ЧОРЕЗ ЩВРНИР((ЫЕ ЗВЕНЬЯ С ПВЛЬ= ! (ЕМ, ЗВКРЕПЛЕ(Щ(Ь!М На ПОД(:г ПЕ((ЬЦО "(СтОйКг
РаМЫ ВЕг(ОСИПЕДа, И ОХВатЫВаЮЩИЕ ОСЬ ХОМУт1( а
16 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, (. д = лью упрощения конструкции,-зв(-цья состоят из наклош(о расположен((ых рычагов, п(а.рнир.HO СОЕДИНЕННЫХ ОД((И(1:И КОПЦаМИ,. а ХОМУтв(111а(1НИРНО СОЕДИНЕН(1 С ДРУГИМИ КОН!Гамп ", Ы-=
Ча1 Ов IPH а 1 ОМ O(JH !1!ЯРННРНОГО (" гг.- Д!(ЦЕ!!((Я
1 Гг
ХОМУТОВ РаСПОЛОжЕ (Ы В О1ДГОй (ЛОгж(ЗС"И, t
4R5024
17
Составитель Л. Смольская
Редактор Н. Козлова Техред С, Габовда-Корректор И. Гоксич ..
Заказ 4955/1 044 Тираж 740 Подписное
ДНИИПИ Государственного комитета Совете Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, у.-, Проектная, 4