Подвесной кантователь опор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е () 485058

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеиоз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.04.73 (21) 1906934/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано25.09.75. Бюллетень Ие35 (45) Дата опубликования описания30.12.75 (51) М. Кл.

В 66 с 1/30

В 22 с 17/00

Государственный комитет

Саветв Министров СССР па делан изааретений и открытий (53) УДК

621.86.061.5 (088.8) (72) Авторы изобРетЕниЯ Ю. А. Карташев, М. E Барановская, Г. A. Весноватов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КАНТОВАТЕЛЬ ОПОК

Изобретение относится к механизации подъемно-транспортных операций .и кантованию спок при изготовлении форм и стержней и может быть применено в литейных цехах различных областей машиностроения.

Известен подвесной кантователь опок, содержащий траверсу с цепным приводом и серьги, одеваемые на боковые цапфы опоки. Однако такой кантователь не обеспечивает плавность поворота кантуемого прис- 10 пособления.

Бель изобретения — обеспечение плавности поворота опоки.

Это достигается тем что траверса снабжена жесткой подвеской, на которой И закреплены с возможностью поворота спаренные зубчатые колеса разных диаметров и силовой цилиндр, шток которого соединен с зубчатой рейкой, входящей в зацепление с одним из спаренных зубчатых колес, при- 20 чем другое колесо взаимосвязано с замкнутой цепью, имеющей упорную вилку.

На фиг.1 показан предлагаемый кантователь, общий вид; на фиг,2 - привод поворота опоки. 26

Кантователь содержит траверсу 1, шарнирно подвешенную к штоку 2 цневмоподъем== ника, свободно перемещаемому по монорельсу. Траверса имеет на одном конце серьгу-подвеску 3, а на другом жесткую подвеску 4, на которой закреплены с возможностью поворота спаренные зубчатые колеса 5 и 6 разных диаметров и силовой цилиндр 7 с краном управления 8 и регуля» тором скорости 9. Шток силового цилиндра соединен с зубчатой рейкой 10, входящей в зацепление с одним из спаренных колес, а другое колесо взаимосвязано с замкнутой цепью 11, охватывающей серьгу 12, одеваемую на цапфу 13 опоки 14.

Замкнутая цепь имеет упорную вилку 15, входящую в зацепление с пальцем 16 опс ки. Для уравновешивания траверсы имеется противовес 17.

Кантователь работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в силовой цилиндр 7 шток-рейка 10 начинает перемещаться, приводя во вращение зубчатое колесо 6. При этом замкнутая цепь 11

485055 ка 15, начинает перемешаться и упорная вилк входяшая в зацепление с пальцем 16 опоки 14, заставляет врашаться последнюю вокруг горизонтальной оси. Длина штока подбирается такой, что за один .ход опока поворачивается на 180 . Если не требуется кантования опоки, то кран управления 8 не открывается, и кантователь использует» ся как обычная траверса для подъема и переноса опок.

Предмет изобретения и кантователь опок, содержаПодиесной ший траверсу с цепным р н и водо м и серьги, одеваемые на боковые цапфы опоки, о т л и ч а ю юшийся тем, что,с целью обеспечения плавности поворота опо«ки, траверса с с н абже на жесткой подвеской, на которой закреплены с возможностью поворота спаренные зубчатые колеса разных диаметров и силовой цилиндр, шток которого соединен с зубчатой рейкой, 1О вход одяшей в зацепление с одним из спаренных зубчатых колес, причем другое коле- со взаимосвязано с замкнутой цепью, имеюшей упорную вилку, 485055

ФРГ 2

Эаказ ф Изд. Я 6 Ч ираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

Подписное

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Составитель В Чернышов редактор Н.Козлова Техред ц.Ханеева оррек op Л.Брахнина