Приспособление для выверки колес мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических ееесйублик (11) 485058 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 377289 (22) Заявлено28.11.73 (21) 1972545/27-11 (51) М. Кл. B 6 6с 9/08

Q 0lb 5/14 с присоединением заявки №

Государственный номнтет

Совета Мнннотров СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.75.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 30.12.75 (53) УЙК 621.874 (088.8) Ю. М. Григорьев и В. A. Ромашенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) ГРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫВЕРКИ КОЛЕС МОСТОВОГО KF АПА

Изобретение относится к подьемно"транспортному машиностроению, а именно к приспособлениям для выверки колес мостового крана.

В основном авт. св. ¹ 377289 описано приспособление для выверки колес мостового крана, содержашее направляющую линейку, узел замера и узел крепления. Узел замера состоит из ползунов, на которых смонтированы стоки со скользящими по ним ){) параллельно базовой поверхности каретками, в пазах которых перпендикулярно контролируемой поверхности расположены измерительные линейки. Узел крепления выполнен в виде магнитных прихватов, l5

Недостатком приспособления является ограниченность применения из-эа многообразия конструкций узлов концевых балок и ходовых колес мостовых кранов.

1(ель изобретения — обеспечить воэможность использования приспособления ня крянях различных типов.

Это достигается тем, что няпрявляюшяя линейка снабжена кронштейнами, взаимо- 25 действуюшими с узлами крепления и персмешаюшимися в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси рельса.

Иа фиг. 1 показано предлагаемое при-. способление для выверки колес, вид в пе" не; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Приспособление состоит из направляюшей линейки 1, по которой перемешаются кронштейны 2, установленные в поперечных пазах захватов 3 (узлы крепления), и ползуны 4. Кронштейны 2 фиксируются винтами 5 и 6. Захваты 3 могут крепиться к различным типам рельсов, и для этого оии имеют винт 7 и сменную вставку 8. Ня ползунах 4 смонтированы стойки 9 со ск. льзяшими по ним каретками 10, в поперечных пазах которых перемешаются измерительные линейки 11, фиксируемые винтами 12. Полэуны 4 фиксируются ня няпрявляюшей линейке 1 винтами 1 3, я кяреткч

10 на стойках 9 — винтами 14. Пожки винтов 5, 6, 12, 13, 14 опираются ня плястинчятые пружины, вкладываемые в пазы и предназначенные лля выбора люфтов и предохране ния линеек от повреждения.

485058

:Для увеличения точности отсчета захваты

3, ползуны 4, каретки 10 имеют нониусы.

Установка приспособления производится следующим образом.

Приспособление в сборе крепится к шейке кранового рельса (базовая поверхность) при помощи захватов 3, которые устанавливают по обе стороны кранового колеса или по одну. Направляющую линейку 1 устанавливают с помощью нониусов на щ кронштейнах 2 параллельно базовой поверхности. Ползуны 3 и каретки 10 настраивают так, чтобы измерительные линейки 11 ,находились против торца ходового колеса, крана, и фиксируют винтами 13 и 14. у

Измерительные линейки 11 выдвигаются до упора в торец колеса (контролируемая поверхность) и фиксируются винтами 12.

Угол перекоса в горизонтальной плоско.сти между рельсом и колесом крана опре- QQ деляется из равенства: 2

Eg Q где Я вЂ” угол перекоса; и — величина выдвижения соответ1 ственно первой и второй измерительных линеек 11;

А — расстояние между точками кон такта измерительных линеек 11.

Благодаря введению кронштейнов 2, с помощью которых направляющая линейка может перемешаться относительно оси кранового рельса, достигается универсаль» ность использования предлагаемого приспособления.

Предмет изобретения

Приспособление для выверки колес мо стового крана по авт. св. И. 377289, отличающееся тем,что,с целью обеспечения возможности использования его на кранах различных типов, направляющая линейка снабжена кронштейнами, взаимодействующими с узлами крепления и перемещающимися в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси рельса.

Составитель М.Москален

Редактор }!.Коэаова Техред H.ÕàíååBà Коррек ор Л.Брахн

Ц11ИИ1!11 Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Рау|нская наб., 4

1!рслириягие «11атеитъ, Москва, Г-б9, Бережковская наб., 24

Вакаэ Я5

Иэл. М Тираяс Подписное