Ограничитель грузоподъемности кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 485062! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено06. 12.73 (21) 1974464/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.09.75.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 30.12.7 (И) М. Кл,В 66с 23/90
В 66с 15/00
Государственный номнтет
Совета йнннотров СССР по делам нзаоретеннй и отнрытнй (53) УДК621,874 (088. 8 ) А. А. Азовцев, Г. М. Свиридов, B. А. Аксенов и А. С. Фирсов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ
Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов.. !
Известен ограничитель грузоподьемности кранов, содержащий блок формирования грузовой характеристики, блок визуальной индикации с усилителем, выход которого подключен к визуальному индикатору, блок звуковой индикации с усилителем, выход которого подключен к громкоговорителю, а также блок питания.
Однако в известном ограничителе для определения зоны опасного опрокидывающего момента оператору необходимо производить вычисления, отвлекающие его внимание.
Иель предполагаемого иэобретения— получение точной и оперативной оценки опрокидывающего момента, Это достигается тем, что выход блока формирования грузовой характеристики связан с входами преобразователей "напряжение — время" и "напряжение — частота", причем выход первого преобразователя связан с усилителем блока визуальной индикации, а выход второго — с усилителем блока звуковой индикации.
На чертеже изображена структурная схема ограничителя грузоподъемности кря5 НОВ.
Ограничитель содержит блок формирования 1 грузовой характеристики, напряжение на выходе которого пропорционально разности текущего и критического моментов, 1р блок визуальной индикации 2 и блок звуковой индикации 3.
Блок визуальной индикации 2 имеет блокинт -генератор 4, контур ударногo возбуждения 5, усилитель мощности 6, жлу15 ший мультивибра тор 7, электрониолучевук! трубку Й, преобразователь наиряжение— время" 9 и импульсный усилитель 10.
Блок звуковой индикации 3 имеет управляемый преобразователь "напряжение—
20 частота" 11, усилитель низкой частоты 12
13.
Выход блока формирования 1 грузовой характеристики крана связан с входом преобразователя "напряжение — время 9 бло—
25 ка визуальной индикации 2 и с входом
485062 преобразователя напряжение — частота"
1 I блока звуковой индикации 3.
Задаюший блокинг-генератор 4 формирует импульсы с частотой 50 гц, которые синхронизируют работу блока визуальной индикации. Импульсами блокинг-генератор запускается контур ударного возбуждения
5. Пакеты затухающих колебаний с контура ударного возбуждения поступают на усилитель мошности 6, который на выходе форм.рует два на.ряжения 0=0 В, Е- и и 0 — -ОщcOSЫ Е
1/1»л
Эти напряжения подают на отклоняюшие пластины электроннолучевой трубки 8
Таким способом получают спиральную раз-, > вертку.
А
Ждуший мультивибратор 7, запускаемый импульсами блокинг-генератора 4, формирует импульсы гашения обратного хода развертки.
Преобразователь "напряжение — время
9 управляется напряжением, пропорциональным разности текущего и критического моментов, снимаемым с выхода формирователя грузовой характеристики крана.
С выхода преобразователя импульс с длительностью, пропорциональной этому напряжению, через импульсный усилитель
10 подают на управляюший электрод элек. троннолучевой трубки 8. Таким образом, на экране трубки формируется кольцо, ширина которого определяется длительностью, управляющего импульса. По ширине этого
I кольпа оператор имеет воэможность посто- янно следить за величиной текущего мо- мента относительно критического опрокидывающего.
Преобразователь "напряжение — частота"
1 1 блока звуковой сигнализации управляет ся напряжением, пропорциональным разности текушего и критического моментов, снимаемым с выхода формирователя грузовой характеристики крана.
Сигнал с выхода преобразователя 11 р через усилитель 12 подают на громкоговоритель 13, установленный в кабине крановшика, Тональность звукового сигнала указывает на зону опасного опрокидывающего момента.
Предмет изобретения
Ограничитель грузоподьемности краноь, содержаший блок формирования грузовой щ характеристики, блок визуальной индикации с усилителем, выход которого подклн чен к визуальному индикатору, блок звуковой индикации с усилителем, выход ко» торого подключен к громкоговорителю, а
25 также блок питания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения точной и оперативной оценки о.трокидываюшего момента, выход блока формирования грузовой характеристики связан с входами
30 преобразователей "напряжение — время а
"напряжение — частота, причем выход первого преобразователя связан с усилителем блока визуальной индикации, а вы ход второго — с усилителем блока звуковой индикации.
485062
Заказ gQ
Изд, М10Щ 1 и раж Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская иаб., 24
Составитель А.Гепеонов
Редактор H.Кввттовв Танкред Н.Ханеева КорректоР Л.Брахнина