Рабочий тормоз подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских авеспублик (») 48кд65 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено28.02.72 (21) 1753046/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.0g.75Áþëëåòåíü № 35 (45) Дата опубликования описания30.12.75 (5!) М. !т,л.

В 66а 5i06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДЫ

621.864 (088,8) (72) Авторы изобретения

Н. P. Сулаберидзе и А. В. Степанов

Институт горной механики им. Г. A. !цулукидзе

АН Грузинской CCP (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемно—

1 транспортным машинам, в частности к нерегулируемым тормозам подвесных канатных дорог.

Известны рабочие тормоза подъемников, содержащие шарнирно закрепленный одним из концов на раме горизонтальный тормозной рычаг, несущий тормозные колодки и взаимосвязанный с помощью промежуточных элементов с тормозным электромагнитом. ip

Однако в известных тормозах слишком велики продолжительность работы электромагнита (ревнея времени работы подъемника), включение электромагнита под максимальной нагрузкой и колебания тормоз- ln ного усилия (при применении груза) или увеличение тягового усилия электромагнита (при применении пружины), вследствие чего габерит (типоразмер) электромагнита и расход электроэнергии значительны. 20

1Лель изобретении — обеспечение еперио дичного нарастания тормозного усилия. уменьшение габарита электромагнита и расходе электроэнергии.

Это достигается тем, что свободный 2а конец тормозного рычага шарнирно связан со стаканом, выполненным в верхней торцовой чести с центральным отверстием, через которое пропущен шток электромагнита, проходящий внутри устачовленной в полости стакана предохранительной пружины, одним концом опирающейся на верхнюю торцовую часть стакана, а друт им — на шайбу, закрепленную на штоке электромагнита, при этом между рамой и тормозным рычагом устенавлена компенсирующая пружине.

На чертеже схематически изображен предлагаемый рабочий тормоз.

Тормоз содержит шарнирно закрепленный одним концом не раме горизонтальный тормозной рь чаг 1, несущий колодки 2, взаимодействующие с тормозным ободом 3. Свободный конец рычага 1 шарнирно связан со стаканом 4, выполненным в верхней торцовой чести с центральным отверстием, через которое пропущен шток электромагнита 5, проходящий внутри ус485065

Составитель В.Еременков

Редактор 1-1.Козлова Текред H. (анеева КорректоР Л.Брахлина

Заказ Я.

Изд. М

Тираж 869

Подписное

11НИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 тановленной в полости стакана 4 предохl. ранительной пружины 6, опирающейся одним концом на верхнюю торцовую часть стака, на, а другим - на шайбу 7, закрепленную .,на штоке электромагнита. Между рамой и торйознйм рычагом установлена компенсирующая пружина 8.

Тормоз работает следуюшцм образом.

Когда тормозной электромагнит 5 обесточен, его сердечник вместе с тормозной системой опущен вниз, и машина расторможена. При торможении питание подается электромагниту 5, который втягивает свой. сердечник и производит торможение; при этом предохранительная пружина 6, сжатая предварительно усилием, равным рао четному тормозному усилию, обеспечивает полное втягивание сердечника электромагнита и предохраняет обмотку от перегрузки, а компенсирующая пружина 8 умень шает требуемую тяговую силу электромаг ниа а.

Предмет изобретения

Рабочий тормоз подъемника, содержащий шарнирно закрепленный одним из концов на раме горизонтальный тормозной

5 рычаг, несущий тормозные колодки и взаимосвязанный с помощью промежуточных элементов с тормозным электромагнитом, отличающийся тем, что, с целЪю обеспечения апериодичного нарастат, 10 ния тормозного усилия, уменьшения габарита электромагнита и расхода электроэнергии, свободный конец тормозного рычага шарнирно связан со стаканом, выполненным в верхней торцовой части с центральным отверстием, через которое пропущен шток электромагнита, проходящий внутри установленной в полости стакана предохранительной пружины, одним концом опирающейся на верхнюю торцевую часть стакана, а другим — на шайбу, закрепленную на штоке электромагнита, при этом. между рамой и тормозным рычагом установлена компенсирующая пружина.