Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛТ . " - -:"- т "..;.; бнб»» »» At!:":

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 485067 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено15.12.72 (21) 1857050/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано25 Og 75 Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 30 12 75 (513 M. Кл.

g 663 5/10

Г 16т1 49/10

Государствеииый комитет

Совета Мииистров СССР оо делам изооретений и открытий (63) УДК

621.864 (088»8) (72) Авторы изобретения А, И. Вольченко, И. М. Богатчук, Д. А. Вольченко, А. H. Янкевич и Д. Ф. Солоничный (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к нефтяному оборудованию, а именно к устройствам и системам, повышаюшим надежность, долговечность и эффективность ленточного тормоза буровой лебедки. 5

Известны ленточные тормоза, содержащие тормозную ленту, охватывающую шкив тормозной машины. Однако многие из них характеризуются недостаточной эффективностью и усложнением конструкции тормо- 10 за, Цель изобретения - повышение надежности тормоза и улучшение теплоотвода от поверхности трения торможения.

Для этого тормозной шкив снабжен сек- 15 торами из фрикционного материала, взаимодействующими с металлическими колодками, закрепленными к внутренней поверхности тормозной ленты.

На фиг.1 изображен предлагаемый лен- 20 точный тормоз; на фиг.2 - вид по стрелке А фиг.1.

Ленточный тормоз содержит тормозный шкив 1, бандажом которого являются сектора 2 иэ фрикционного материала, прик- И репленные к шкиву, например при помоши металлических скоб 3. На стальную тормозную ленту 4 набираются чугунные колодки 5, крепление которых аналогично креплению фрикционных накладок.

При работе ленточного тормоза тепло вследствие высокой теплопроводной способности металлических накладок рассеивается в окружаюшую среду; тем самым снижается тепловое состояние фрикционных накладок и тормозного шкива. Металлические колодки при полной их отработке переплавляют, что ведет к значительной экономии материалов. При полном износе фрикиионных накладок на шкив устанавливаются новые сектора.

Предмет изобретения

Ленточный тормоз, содержаший тормозную ленту, охватываюшую шкив тормозимой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности тормоза и улучшения теплоотвода от поверхности трения торможения, шкив снаб485067

Составитель А.Иольченко

"екРед И. (анеева КоРРектоР Л. ракнииа

1 едактоР 1-1 Козловка

Заказ,Д

Изд. а106

Тир аж 869

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

Москва„ 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 з жен секторами из фрикционного материала, взаимодействуюшими с металлическими колодками, закрепленными на внутренней поверхности тормозной ленты.