Двухсторонний замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«.:-)

1 г

М 48512

Класс 20 h, 4

АВТОРСКОЕ СВИДЕТ(ЛЬСТВО -HA ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСАНИЕ двустороннего вагонного замедлителя.

К зависимому авторскому свидетельству А. Ф. Лютца, заявленному 28 июня 1935 года (спр. о перв. № 171943).

О новное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 декабря 1934 года № 40411.

Q выдаче зааисиыого авторско .о свидетельства опубликовано

31 августа 1936 года.!

В авторском свидетельстве № 40411 описан двусторонний вагонный замедлитель, относящийся к типу замедлителей, в которых торможение вагонов производится зажатием колес вагонов с боков особыми тормозными шинами (балками) под действием внешней силы, величина коей ограничена весом вагонов. В этом замедлителе коленчатые рычаги, несущие тормозные шины, пружинно опираются на расположенную между двумя смежными шпалами и пе ремещаемую в вертикальном направлении балку.

Предлагаемый вагонный замедлитель представляет собой дальнейшее развитие замедлителя по авторскому свидетельству № 40411.

В замедлителе, согласно иэобретению, тормозные силы передаются частично на рельс снизу, частично на самый путь, чем достигается значительно более легкая конструкция по сравнению с обычными замедлителями, и весь тормоз монтируется на обыкновенных стрелочных брусьях без устройства каменного фундамента.

Компактность всего устройства при направлении всех появляющихся сил вертикально на верхнее строение пути должна обеспечить относительную лег,кость всей констр у кции.

Конструкция замедлителя изображена на фиг. 1 — 8 чертежа, а схема действия его — на фиг. 9. Левая половина фиг. 1 изображает тормоз в рабочем положении, правая--в нерабочем опущенном вниз положении; фиг. 2— тормоз сбоку; фиг. 3 и 5 — в плане. Фиг. б показывает деталь рабочего ме1 ханизма для подъема тормозных шин, фиг. 7, 8 — деталь механизма для приведения тормоза в рабочее положение.

Торможение производится под действием шины 1, расположенной с внутренней стороны рельса и прикрепленной к двуплечему рычагу 2. Этот рычаг опирается на шарнир 3. Прижатие шин 1 к колесу происходит под действием веса колеса, передаваемого через шины 4 на рычаги 5, опирающиеся на тот же шарнир 3. При опускании под действием веса колеса шин 4 сжимаются пружины 6, которые, поднимая концы рычагов 2, нажимают через шины 1 на внутреннюю сторону колеса вагонного ската.

Шарнир 3 вращается, в свою очередь, в рычаге 8, могущем перемещаться поперек пути на ролике 9 и связанном через шарнир 10 с рычагом 11, также перемещающимся на ролике 12. Следовательно, нажатие колеса на шину 4 и прижатие при этом шины 1 рычага 2 к рельсу вызывает также через рычаги 8 и 11 прижатие с равной силой шины 13 к колесу с противоположной стороны.

« Получающаяся при этом вертикальная сила в местах соединения рычагов 8 и 11 воспринимается через подвеску 14 станиной 15, прикрепленной к подошве рельса. Соединение рычага 8 с подвеской 14 осуществляется шарниром 16, а самой подвески 14 со станиной 15— шарниром 17.

При поднятии шарнира 3 выше и наличии на тормозе вагона, опирающегося ребордой колеса на шину 4, сжимается под действием колес пружина 6 и, соответственно, усиливается нажатие шин 1 и 13 и их тормозная сила. Однако, вертикальная сила, передаваемая на шарнир 3 и усиливающая торможение, не может быть больше веса, передаваемого на шину 4 одним колесом. Следовательно, тормозная сила не может расти беспредельно, а ограничена весом вагонов; при дальнейшем возрастании силы нажатия на шину 3 снизу колесо ската, сжимаясь шинами 1 и 13 с постоянной силой, начнет приподниматься с рельса, катясь на гребнях реборд по шине 4.

Схода произойти не может, поскольку колесо зажато между шинами, и ролики 9 и 12, а та кже подвеска 14 в поперечном перемещении ограничены. Вместе с тем, как только реборда колеса отойдет от шины 4 вверх, переставая на нее нажимать, прекращается также и торможение, и колесо опускается на рельсы.

Вертикальное перемещение шарнира 3 вызывается поворотом неравноплечего рычага 18 (фиг. 3), опирающегося на шарнир 19 в станйне 15. Поворот рычага 18 совершается от привода, описанного ниже.

Вертикальная реакция рычагов 8 и 11, появляющаяся под действием нажатия шин 1 и 13, передается через ролики 9 и 12 на балку 20, подвешенную на вертикальных валиках 21 и

22 (фиг. 5), передающих свои усилия через перекладины 23 и 24 на шпалы.

Таким образом, во всей конструкции при действии тормоза, во-вне передаются исключительно вертикальные силы, воспринимаемые только рельсом через станину 15 (снизу вверх) и шпалами — через перекладины 23и 24 (сверху вниз), не вызывая при этом необходимости в каких-либо дополнительных усилениях этих элементов пути.

Для вывода тормоза из действия балки 20 опускаются вниз поворотом подвесных валиков 21 и 22. При этом повороте прикрепленные к балке 20 ро, лики 25 (фиг. 5) катятся по винтообраз ной поверхности, устроенной на связанной с валиком 21 (или 22) стально" отливке 26.

Валик 21 приводится в действие с ! помощью рычага 27 и тяги 28. Эта тяга приводит в действие как валики 21 и 22, так и подъемный рычаг 18. При этом в момент, когда рычаг 18 начинает работать на сжатие пружин 6, подъем балки 20 должен быть закон. чен, и ролики 25 должны катиться по горизонтальной поверхности отливок 26, ! не вызывая дальнейшего подъема мо. стика 20.

Тяга 28 идет к рычагу, установленному на вертикальном валу 28а на оси пути, приводящем в действие тормоза у каждой нитки рельсов с помощью рычага 29 и тяг 30 (фиг. 5), идущих от привода. В качестве последнего может быть взят любой привод — пне-! вматический, гидравлический или электрический из числа уже разработанных для аналогичных устройств.

Для уменьшения веса тяг все рычаги расположены так, что рабочие усилия в тягах вызывают только растягивающие напряжения.

Сила нажатия R; (фиг. 4) тормозной шины 1 на колесо под действием пру жины 6, нажимающей на рычаг с силой G, равна: где Ь и а — длины плеч действия сил

Яиб.

Сила 0 равна произведению из жесткости пружины и и величины еесжатия n:

Следовательно, G nc+Üm с лт с +,Ь,Ь с а

Вследствие реакции пружины 6 силой, равной G, сила нажатия P на рычаг 5 через шарнир 3 с помощью рычага 18 должна быть равна: с+ Ь с

Самая сила Р вызывается силой р, передаваемой через тягу 28 от привода, причем: р Е а

Следовательно, подставляя значение 9, получаем: с+Ь е с d с+Ь е

f5 . с и (с+b) В качестве пружины 6 может быть применена нормальная спиральная рессора большегрузного вагона, имеющая жесткость около 160 кг на 1 мм прогиба.

Принимая величину поднятия шарнира 3 равной 5 им, отношение + с+b

=3, а отношение =5, получаем р= е а

=5X160Х9X 1440 кг 1,5тонны.

G=m и.

Величина m получается под действием поднятия рычагом 18 шарнира З,начиная с момента прикосновения к колесу шин 4 и 1. Если с этого момента шарнир 3 переместился вверх на а миллиметров, то величина сжатия пружины равна

+Ь с

При этом, поскольку сила сжатия колеса с+5bp.dc с а е c+b а

При р = 1,5 тонны

=5 =5 с 1 е а с+Ь 3

Р= 1,5. 5. 5. =12,5 тонны

3 или на 1 тонну усилия в тяге 28 сила сжатия шин будет около 8 тонн.

Этот примерный подсчет, не учитывающий трения в механизме, показывает, что эффект торможения может быть достаточно велик.

П р едм ет изо бретения. . 1. Форма выполнения двустороннего вагонного замедлителя по авторскому свидетельству № 40411, отличающаяся тем, что, с целью передачи рельсу вертикальных сил, направленных снизу вверх, и обеспечения равномерного двустороннего нажатия тормозных шин, независимо от ширины насадки колес и степени износа бандажа, охватывающие рельс снизу и шарнирно связанные друг с другом рычаги 11, 8, из коих один несет одну тормозную шину, а второй шарнирно связан с рычагом, несущим вторую тормозную шину, шарнирно прикреплены через станину к подошве рельса и устроены катящимися на роликах 9, 12 по подвесной к шпалам балке 20.

2. Форма выполнения замедлителя по и. 1, отличающаяся тем, что для перемещения балки 20 вверх в положение торможения и вниз в положение оттормаживания, к балке прикреплены ролики 25, служащие для перекатывания по винтовой поверхности, укрепленной на воворотных валиках 21, 22, поддерживающих балку 20.

К зависимому авторскому свидетельству А. Ф. Лютцз

Л . 48512

%й в Риг. 3

isa..Промполмгряф, Тамбовская, 12. Зак, 4147 — 500