Способ закалки рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 485160 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.04.7Я(21) 19060 с присоединением заявки №
С 21 l 9/04
С 21 д 1/56
Гасударственный комитет
Совета Иинистроа СССР
AD делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.09 75Бюллетень № 3 (53) УДК
621.785.6
621 771(088 8) (45) Дата опубликования описания 10.12.75 (72) Авторы ни о брове ион П и Шербинв, о И. ПамиРов и B П. Верона фроН 1 6 1)gpfpg (71) Заявитель цнепропетровский ордена Ленина металлургический завод им. п1зержинско (54) СПОСОБ ЗАКАЛКИ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к способам закалки рельсов. Известен способ закалки рельсов, включающий объемную аустенизацию и многократное прерывистое ох-! лаждение движущегося рельса спрейером, а также способ закалки рельсов, включающий объемную аустенизацию, подстуживание воздухом и многократное прерыви=тое охлаждение движущегося рельса спрейером. 10
Однако они не обеспечивают высокой эксплуатационной стоикости рельсов из-за значительного перепада по длине рельса.
Цель предлагаемого способа — повысить эксплуатационную стойкость., Это достигается тем, что охлаждение производят при увеличении расхода охла-,,пителя по мере продвижения рельса от переднего торца до середины и при уменьшении расхода охладителя по мере про-движения рельса от середины до заднего торца. В частности, участки рельса, находящиеся на расстоянии от переднего торца рельса от 0 до 0,5-0,8 м; от
0,5-0,8 до 1,5-1,8, от 1,5-1,8 до I 25 10и7-11,0 м, от 10,7-11,0 до 11,7 12,0 м от 11,7-12,00 до 12,5 м охлаждают при относительном расходе охладите- ля, составляющем соответственно 88-90%, 93-95%, 100%, 93-95 % и 88-90%.
Способ включает аустенизацию рельсов о ,в печи при 810-840 С, подачу в положе,нии головкой вниз в рельсозакалочное уст ройство и перемещение со скоростью
:0,5-1,0 м/сек при многократном прерывистом спрейерном охлаждении с увеличе,нием расхода охладителя (воды, подогрео той до 30-45 С) по мере продвижения
I рельса от переднего торца до середины и уменьшением расхода охладителя по мере перемещения рельса от середины до заднего торца.
В результате закалки рельсов по предлагаемому и известному (с постоянством расхода охладителя по длине рельса) способам получены следующие значения твердости поверхности катания (в скобках— значения, отвечающие известному способу):
Передний конец 363 (388) ед. Н в
85160
Составитель "Л. Бунин
Редактор Л. Лашкова Техред E..!с1итрофанова Корректор д Брахнина
Заказ З39У
Тираж 648
Изд. М 1034
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
3
Середина рельса 341 (331) ед. Н в в
Задний канец 363 (388) ед. Н
Таким образом, в результате применения предлагаемого способа разброс твердости по длине рельса уменьшен с 57 до
22 ед. Н в
Благодаря уменьшению разброса твер\ дости по длине рельса изобретение позволяет повысить эксплуатационную стойкость рельсов.
Предмет изобретения
1. Способ закалки рельсов, включаю/ .щий объемную аустенизацию и многократное прерывистое охлаждение движущегося рельса спрейером, о т л и ч а то щ и и . cятем,,что,,с целью повышения эксплуР атационной стойкости путем уменьшения перепада твердости йо длине рельса, охлаждение производится при увеличении расхода охладителя и о мере пр одвиж ени я рельса от переднего торца до середины и при уменьшении расхода охладителя по мере продвижения рельса, от середины до
16 заднего торца.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и й- i с я тем, что участки рельса, находящиеся ,на расстоянии от переднего конца от
0 до 0,5-0,8 м, от 1,5-0,8 до 1,5-1,8 м, от 1,5-1,8 до 10,7-11,0 м, от 10,7-11,0 до 11,7-12,0 м и от 11,7-12,0 до 12,5 м охлаждают при относительном QaGx0I19 Охладителя, составляющем соответственно
Щ, 88-90%, 93-95%, 93-95%, 88-90%.
90%.