Стрелка, переводимая с повозки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
авторскому свидетельству Н. А. Божко, заявленному 20 января
1936 года (спр. о перв. ¹ 185047).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 гола.
Устройства для перевода стрелки рельсового пути со следующей по нему повозки (в частности с трамвайного вагона) посредством нажатия вожатым педали вообще известны самых разнообразных типов и изобретением предлагается лишь особая конструкция такого устройства, характеризующаяся применением для перестановки перьев стрелки кулачного диска, поворачиваемого выдвигаемым вниз из пола вагона выступом.
На чертеже показан вид предлагаемой стрелки сверху. На основной планке 1, по которой перемещаются перья 22 стрелки, установлен посередине ее вертикальный стержень 21, служащий осью для надетых на него скрепленных воедино храпового колеса 14 с шестью зубьями и кулачкового диска 15 стремя выступами и со столькими же впадинами. 05а пера связаны штангой 17 с продолговатым отверстием 18, в которое входит стержень 21, и с двумя укрепленными на ней роликами 19. На стержне 21 свободно надет также с возможностью независимого вращения рычаг 2, снабженный упирающейся в зубья хрэповика 14 собачкой 3 и шарнирно связанный с тягой 23. Последняя другим концом соединена с шарниром 1б сочленения.двух рычагов 25 и 24,-из которых первый в точке 2б поворотно прикреплен к рельсу 20, а второй болтом и серьгой связан с выступающим кверху путевым упооом 29, перемещающимся по прорезу 34 в планке 31, также прикрепленной к рельсу.
Стрелка переводится таким образом.
Под нажимом ноги вожатого, в случае необходимости переставить встречную стрелку из-под пола вагона, вь!двигается вниз пружинный зацеп, захватывающий путевой упор 29. Вследствие движения вагона зацеп толкает вперед по прорезу 34 упор 29 и переводит систему рычагов и тяг 23, 24, 25 в показанное на чертеже пунктиром положение 35.
Когда упор 29 дойдет до концевого загиба 36 прореза 34, он зайдет в него, предоставляя выступающему из вагона зацепу свободно следовать далее. Тяга 23, вследствие проталкивания ее вперед - упором 29, повернет на 60 рычаг 2, а его собачка 3- повернет настолько же храповое колесо 14 и циск 15, последний действуя своим кула ком на один из роликов 19 штанги 17, передвинет ее и перья стрелки в требуемое положение. По проходе вагоном стрелки вся система рычагов 25, 24, 23, 2 и собачка 8 пружиной 27 возвращаются, не трогая храповика и диска, в прежнее положение. На случай неисправности привода из вагона предусмотрен другой привод, действующий от руки при посредстве рукоятки 12 и цепной передачи 13 через поворотный рычаг 4 и собачку 5 на тот же храповик 14 и диск 15.
Предмет изобретен и я.
). Стрелка, переводимая с повозки зацеплением вагонным выступом путевого упора при нажатии педали вагоновожатым, отличающаяся тем, что для перевода стрелки служит сочлененный, со стрелочной тягой поворотный в одном направлении кулачковый диск 15.
2. Форма выполнения стрелки по п. 1, отличающаяся тем, что тяга 23, приводящая в действие кулачковый диск, сочленена своим концом с путевым упором 29, перемещающимся, при его 3aцеплении выдвинутым вагонным выступом; по прорезу 34, снабженному в своем ко вце изгибом, служащим для отвода вагонного выступа от путевого упора.
Тнн. „Е1ечатный Труд . За@. 775 — 509