Устройство для проходки скважин в грунте

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

it> 485201

Социаиистимескик

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.07.73(21 }1949253/22-3 с присоединением заявки № (23) Гриоритет(5т) М. Кл. E 02 т 5/18

Е 02 417/146

Гааоарстаенпик кеетат

6овата Икикатра СССР в делам кзобретвккк и открыткй (53) УДК 621.643.002.2:

;;624,13 (088.8) Опубликовано 25.09.7Я3юллетевь № 35

Дата опубликования описания 15.01.76 з

Б. Г, Трегубов, Ч. С. Акаев и Я. А. Балагур (72) Лвторь изобретения

Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР (541 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ СКВАЖИН В

ГРУНТЕ

Союз Соеезозиз Q П

Изобретение относ,итси g устройствам для проходки скважин в грунте при строительстве подземных коммуникаций закрытым способом, Известно устройство для проходки скважин в грунте, состоящее из корпуса, в котором установлен ударник, образующий с корпусом буферную камеру обратного ходя, а с цилиндром-камеру сгорания.

Однако такое устройство имеет низкий к,н.д., малую эффективность и недостаточную надежность в работе, Цепь изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет реактывного внедрения в грунт и мощности устройства.

Это достигается тем, что устройство выполнено с двумя камерами сгорания, одна из которых является камерой рабочего хода, а другая — камерой холостого хода, причем камера рабочего хода сообщена каналами с топливным насосом большего диаметра, а камера холостого хода— с насосом меньшего диаметра.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фнг, 2. — топливный насос.

Устройство состоит из пустотелого корпуса 1, полость которого разделяется бойжом 2 на камеры pa его 3 и холссто. го 4 xoga. В торцовой ча"ти корпуса разt0 мешейы насосы рабочего 5 и холостого 6

;ходов, соединенные каналами 7, через форI сунки 8, и каналами 9с соответсвуюшими

l камерами. В теле корпуса вьполнены кана,лы 10, по которым подается воздух дпя

f продувки и каналы 11, служащие дпя отво да отработанных газов. Топливо s насосы подается ao 12. Кдй с .сов состоит из камеры 13 ступенчатой формы, в которой помещены, имеющие обтднй шток 14, поршень 15, пружина 16 и плунжер 17.

Устройство работает следующим образом.

Получив начальный импульс, боек 2 дви3 4852 г&ется в полости корпуса 1 и K ионну сво

I его хода, перекрывая отверстии выхлопнм.о канала 11,. сжимает и нагревает воздух в камере рабочего хода. Часть с..катого воэдуха по каналу 0 поступает в насос Ь, где 5 приводит в действие поршень 16, который преодолевая сопротивление дружины 16 с помощю штока 14 и плунжера 17, оказывает давление на топливо, находишееся в камере 13. Топливо по каналу 7 через фон-,щ сунну 8 поступает в камеру рабочего ходв3,lI где в атмосфере сжатого и нагретого, воздуха сгорает в рем(яме взрыва. Под действием гаэрдинамичес йно удара, полученного при вспышке топлива, устройство 46 виедряется в грунт и обРазуется,с«важи« аа. Сам we боек, получив такой же импульс, движется в другую сторону, открывая последовательно отверстия сначала каыла 11, а затем канала 10 и, продолжая двигаться, приводит в действие насос 6 холостого хода.

Далее цикл, повторяется.

Предмет изобретe пня

Устройство дли проходки скважин s грунте, состоящее из корпуса, ударника, топливных sacocos и системы каналов дли подачи тодлива, о т л и ч а ю ta е е с я

;тем, что, с целью повппеиия вкййуатади ,оииой надежности эа счет реактивного ,внедрении в грунт и мощности, устройст во выполнено с двуми камерами сгорании, одна из которых является камерой рабочего хода, а другая - камерой холостого

;:хода. причем камера рабочего ходи сооб,аена каналам--с топливным насосом больmего диаметра, а камера холостогь >хода с насосом меньшего диаметра.