Устройство автоматического управления механизмом подачи бурильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(11) 4852 16 -.

Союз Советских

Социалистимеских е еслублик о

{61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено07.02.74 (21) 1995133/22 3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

E 2" с 1/12

E 21с 5/00

Государственный номнтет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий (53) УДК

622.23.05 (088,8) (43) Опубликовано25 09 -/5 Бюллетень №35 (ф5) Дата опубликования описания 10.12.75 (72) Авторы изобретения В. Я, Фельдман, С. Я. Зинкевич, А. М, Бипкис и Ю. И. 111ербаков

Горнорудная часть Государственного проектно-конструкторского и экспериментального инс б (71) Заявитель

УСТРОЙ СТВ

МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ (54) 10

Изобретение касается устройств автс»= матического управления механизмом пода -. чи бурильной машины.

Известны устройства автоматического управления механизмом подачи бурильной машины, содержашие блок вклкчения двигателя подачи, датчяк скорости врашения, например, тахометр, блок управления бурильной машины с логйческим узлом и пульт управления, подсоединенный через логический узел к блоку включения подачи.

Известные устройства автоматического управления механизмом подачи бурильной машины сложны и обладают низкой надежностью системы передачи дискретных сигналов по пневматическим линиям связи.

Цель изобретения - повышение надежности перехода с режима забуривания на режим бурения.

Достигается это тем, что блок управления бурильной машины снабжен реле

I . контроля остановки, интегрируюшим узлом и реле максимального сигнала, причем вы ход тахометра соединен со входом реле контроля остановки и управляюшим входом интегрируюшего узла, а выход реле контролч остановки соединен с одним из входов логического узла, второй вход которого через реле максимального сигна, ла соединен с выходом интегрирующего узла, а выход с включающим входом интегрируюшего узла.

Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.

Устройство имеет буровой инструмент

1, перфоратор 2, салазки 3 перфоратора, автоподатчик. 4, на правляюшую ра му 5 автоподатчика, передний у-порный кронштейн 6, задний упорный кронштейн 7, мьханизм подачи 8, двигатель подачи 9, тахометр 10, выход 11 тахометра, блок управления бурильной машиной 12, реле

13 контроля остановки, вход реле 14, выход реле 15, интегрируюший узел 16, вклк чаюший вход 17 интегрирующеГо узла, управляюший вход 18 интегрирующего узла, выход 19 интергируюшего узла, реле максимального сигнала 20, логический

485216 узел 21 блок, управления двигателем по) дачи 22 и пульт управлейия 23.

Устройство работает следующим обраФ зом.

Двигатель

Д ель подачи 9 запускается в р сижиме забуривания, например, с малым уси лием цодачи, сигналом, подаваемым в логический узел 21 с пульта управления 23.;

При включении двигателя подачи 9 та-. хометр 10 выдает на выходе 11 сигнал, ® соответствующий скорости движения салазок 3 перфоратора 2.

flpH подходе инструмента 1 к груди забоя скорость движении салазок резко падает, в результате чего срабатывает реле контроля остановки 13, вход которого соединен с выходом 11 тахометра.

Сигнал с выхода 15 реле контроля остановки 13 направляется в логический у узел 21, откуда поступает сигнал на вклк чающий вход 17 интегрирующего узла 16.

Управляюший вход 18 интегрирующего узла 16 соединен с выходом 11 тахометра. Таким образом, после соприкосновения бурового инструмента 1 с забоем, интегрирующий узел включается и на, его выходе 19 появляется сигнал, соот» . ветствуюший интегралу выходного сигнала тахометра по времени, т. е. сигнал пропорциональный глубине внедрения инструмента в забой. /

После достижения заданной величины сигнала на выходе интегрирующего узла, в момент когда эаглубление инструмента достигнет заданной величины, срабатывает реле максимального сигнала 20и. вы- дает сигнал в логический узел 21, ются

Г рый вырабатывает сигнал на переключ ние блока управления двигателем 22 с ре-,. жима забуривания на режим бурения, Таким образом, блок управления бурильной машиной 12 позволяет производить переключение двигателя подачи 9 с режима забуривания на режим бурения после заглубления инструмента 1 в забой на заданную глубину.

Предмет изобретения

Устройство автоматического управл ния механизмом подачи бурилЬной машины, I содержашее блок включения двигателя подачи, датчик скорости вращения, например, тахометр, блок управления бурильной ма к шины с логическим узлом и пульт управления, подсоединенный через логический, узел к блоку включения подачи, о т л ичающееся .тем, что, с целью повышения надежности пеоехода с режима забуривания на режим бурения, блок упФ равнения бурильной машины снабжен реле контроля остановки, интегрирующим узлом и реле максимального сигнала, при-, чем выход тахометра соединен со входом реле контроля остановки и управляющим . входом интегрирующего узла, а выход ре-, ле контроля остановки соединен с одним из входов логического узла, второй вход . которого через реле максимального сигнала соединен с выходом интегрирующего узла, а выход - с включающим входом интегрирующего узла.

485216

Изд. И 1ОМ Тираж 648

Подписное

3 аказ 3397

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель Р 1 тн11Ум

Редактор Л.Лашкова Техред Е.Митрофвнова Корректор Н.Лебедева