Система регулирования блока котел-турбина с отбором пара и с промежуточным пароперегревателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕИ ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Уеспу6лик (») 485231 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11 03 74(21)2002398/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25 09 75.Бюллетень № 35 (4о) Дата опубликования описания 2О 11 7 (51) М. Кл. P 01k 7/24
Государственный номнтет
Совета Инннстров СССР оо делам нэооретеннй н открытнн (53) УДК 621.165:
:62 1. 182-533,6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
» », » т ф -": ":
В. А. Иванов и М. M. Волынский
Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (71) 3аявители и Харьковский филиал 11ентрального конструкторского бюро
Главэ нерго ремонта (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЛОКА КОТЕЛ-ТУРБИНА
С ОТБОРОМ ПАРА И С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЕМ
Известна система регулирования блокакотел-турбина с отбором пара и промежуl точным пароперегревателем, содержащая регуляторы частоты вращения ротора и давления пара в отборе, подключенные к импульсным линиям отсечных золотников сервомоторов частей высокого и низкого давления турбины, регулятор давления в промежуточном пароперегревателе и ко ельный регулятор давления . с задатчиком. Однако эта система не обеспечивает достаточной точности регулирования в режиме скользящего давления пара перед турбиной, так как по мере уменьшения начального давления пара влияние регулирующих клапанов части высокого давления в отборе:уменьшается, Дл»» повышения точности регулирования в режиме скользящего давления пара перед турбиной торцовая полость подпружиненной буксы регулятора давления в промежуточном пароперегревателе соединена с импульсной линией отсечного золотника сервомотора части высокого давления. К этой же импульсной линии подключен вход задатчика котельного регулятора, а дроссельное сечение, образованное окном в буксе и плунжером золотника регулятора давления в промежуточном пароперегрсва— теле, соединено с камерой дополнительного дифференциального поршня Отсечного золОтника сервомотора части высокого давлечия. Для компенсации:,возмущений в магистрали подвода на зотютнике регулятора давления в промежуточном пцропоре» гревателе выполнены дополнительно два дроссельных сечения, одно из которых включено в магистраль подвода к импуньснои линии ОтсечногО золотника сервомо— и тора части высокого давления, а второе— в магистраль слива из этой линии.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой системы.
Регулятор 1 частоты вращения ротора и регулятор 2 аавне1п1я пара в Отборе подключены к импульсным линиям 3 и 4 отсечного золотника 5 сервомотора 6 пасти высокого давления турбины и отсе нного золотника 7 сервомотора H части н1к125 кого давления турбины. Регулятор 9 дав-
48523 1
16
20 пения в проме>куточном пароперегревателе ( соедин и с золотником 10, расположенным в подпружиненной буксе 1 1. Торцовая полость 12 буксы 11 соединена с импульсной линией 3 отсечного золотника 5 сервомотора 6 части высокого давления турбины. Дроссельное сечение 13, образованное окном в буксе ll и плунжером 14 золотника 10 гидравлической линией 15 соединено с камерой 16 дополнительного дидДеренци:",пьного поршня 17 отсечно-.. о золотника 5 сервомотора 6 .асти высоко-, го давления. К импульсной линии 3 подключен задатчик 18 котельного регулятора 19 давления. В золотнике 10 регулято- ра 9 давления в промежуточном пароперегревателе выполнено дроссел1-ное сечение
20, включенное в магистраль 21 подвода импульсной пинии 3 отсечного золотника 5 сервомотора 6 части высокого давления, и дроссельное сечение 22, вкиоченное в магистраль 23 сли .а из этой линии.
При уменьшении частоты вращения ðoтора регулятор 1 повышает давления в импульсных линиях. 3 и 4; отсечные золот1шки 5 и 7 перемещаются в направлении открытия регулирующих клапанов сервомоторами 6 и 8; букса 12 регулятора дав-. ления 9 в промежуточном пароперегреватеп» и ремецгаотся относительно золотника 10, у е>шчивая открытие дроссельного се 1енпя 1.3 со стороны подвода рабочей
>к11дк1>1-.111 и уменьшая — c0 cTo|30HII слива.
Это «1>11вод11т к увеличению давления в кам> ре 16 11 дополнительному открытию регу>шруюшцх клапанов части высокого давJ1L1ll111 турбины сервомотором 6, обеспечиВ111О111Е>1У КОЫЛ(- НСс1Ц11Ю ВЛИЯНИЯ HBOPII>IOH
1юсти объема промежуто щого IIApollc ðåãðå- ватеп l lid перерегупирование давления отбцрвемого пара. По мере увеличения дав11>и 11 ь промежуточном паропорегреватепе регулятор 9 этого давления перемещает золотник 10 относительно буксы 11, дав-= ление в гидравлической линии 15 уменьшается, и сервомотор 6 перемещает реI гуляруюшие клапаны в сторону закрытия.
С окон ганием переходного процесса в промежуточном пароперегреватепе восстановится исходное относительное положение
:>олот1шка 10 и буксы 11 и давпепие B гидравлической линии 15. Увеличение дав ления B импульсной линии 3 изменяет yc"QBKy задатчика 18 котельного регулятора давления HQ повышение давления пара перед турбиной. Ув еличение начального давления пара приводит к увеличению ðàñõîда пара через турбину и давления в проме>куточном перегревателе, регулятор 9 этого давления дополнительно перемещает -
4 золотник 10 относительно буксы 1 1, дав- I ление в гидравлической линии 15 и камере 16 уменьшается, а отсечной золотник . 5 возвращает сервомотор 6 в исходное положение. При сбросе электрической нагрузки форсировка закрытия регугярующих клапанов турбины, (помимо повышения точности регулирования давления в отборе) способствует уменьшению перерегулирования частоты вра1цения ротора. В соответствии с давлением пара перед турбиной и согласованным с ним в установившихся режимах-давлением в промежуточном пароперегревателе и положением регулятора давления 9 корректировка передаточных отношений системы регулирования по вели.чине начального давления пара осуществля:ется дроссельным сечением 20, Дроссельное сечение 22 компенсирует возмущения в магистрали подвода 21, вызванные изменением дроссельного 20..
Предмет изобретения
1. Система регулирования б пока котел-турбина с отбором пара, и с проме>куто цым пароперегревателем, содер>каща я регуляторы частоты вращения ротора и давления пара в отборе, подключенные к импульсным линиям отсечных золотников частей высокого и низкого давления гурбины, регулятор давления в промежуточном пароперегреватепе и котельный регулят.ор давления с задатчиком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения точност и регулирования в режиме скользя-. щего давления пара перед турбиной, торцо-вая полость подпружиненной буксы регулятора давления в промежуточном пароперегреватепе соединена с импульсной >шн11е1й отсечного золотника сервомотора части вь1сокого давления к этой >К0 им1тульсцо>1 пи1ши подключен вход задатчика котельного регулятора, а дроссельное сечение, образованное окном в буксе и ппун>кером золотника регулятора давления в промежуточном, пароперегревателе, соединено с камерой дополнительного дифференциального поршlè отсечного золотника сервомотора части высокого давления.
2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью компенсации возмущений в магистрал>1 подвода, на золотнике регулятора давления в промежуточном пароперегревателе выполнены дополнительно два дроссельных сечения, одно из которых вкшочено в магистраль подвода к импульсной линии отсечного золотника сервомотора части высокого давления, а второе — в магистраль слива из этой линии.
Составитель 8 Тка тева
Редa op Т.Шагова Тедред Х Корректор B.ЦРг, кс-ина
Н.Ханеева
Заказ .Я Я.(Изд. Ж g$(Тираж 619 Подиисиое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый
Москва, Il3035, Раушскаи иаб., 4
Пред «Патент», Москва, Г-59, Бережковскан наб., 24