Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

..ч

1" т - .

Фиол ио-> -.л,,у

ОП ИСАЯИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, . Союз Советских

Социалистических

Уесиублик (1ц 485234

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено26.07.73 (21) 1951355у24 6 с присоединением заявки №(51) М. Кл.

02 тй 11/08 у 02ттт 1Ю0

Государственный номнтет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритето (43) Опубликоваио25 09 75 Бюллетень №35 (53) УДК 621.43.034. 55 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.11.75

И. А. Колляков, И. B. Мартемьянов, С. М. Никулин, В. А. Усанов, И. P. Усов и И. Г. Юров (72) Авторы изобретения

Ленинградский карбюраторно-арматурный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель

КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестрое нию и, в частности, к карбюраторам.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, имеющий проточный канал с входной горлоI виной, дроссельную заслонку и золотник, снабженный дозируюшей иглой, расположенный под золотником распылитель, подключенный к топливной камере, и пусковой поворотный полувалик, размещенный под золотником.

Предлагаемый карборатор отличается от известных тем, что в корпусе выполнена дополнительная система, имеющая топливный канал, подключенный к топливной камере и имеющий, выходное отверстие, расположенное в зоне под золотником со стороны входной горловины и перекрываемым полуваликом в его нерабочем положении.

Причем дополнительная система снабжу на воздушным каналом, сообщающим топливный канал с атмосферой (непосредственно или через воздушный фильтр) и снабженным отсечным подпружиненным поршнем, рабо» чая камера которого подключена к задрос». сельному пространству проточного канала, 1 а на полувалике выполнен паз, сообщающий выходное отверстие топливного канала с атмосферой при установке полувалика в нерабочем положении.

Кроме того, предлагаемый карбюратор отличается от известных тем, что для регулирования состава смеси на режиме холостого хода полувалик снабжен кромкой, те контактирующей с дроссельным золотником в нерабочем положении полувалика.

Такое выполнение, карбюратора обеспечивает повышение надежности пуска двига

I тели при низких температурах, предотвра15 шение переобогащения смеси и снижение токсичности отработавших газов после пуска двигателя, а также исключает возможность подсоса топлива через дополнительную систему на рабочих режимах двигателя.

20 На фиг. 1 изображен предлагаемый кар бюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - то же, частичный разрез при холодйом пуске„йа фиг. 3 - то же, частичный разрез в период подогрева

26 двигателя; на фиг. 4 - то же, частичный

485234 разрез при работе двигателя на холостом ,ходу и обогащенной смеси; на фиг. 5 — то же, частичный разрез при работе двигателя на холостом ходу и обедненной смеси; на фиг. 6 графики пусковых характеристик.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, имеющий проточный канал 2 с входной горловиной 3, дроссельную заслонку 4 и золотник 5 с дозирующей иглой 6, распылитель 7, рас- 10 положенный под золотником 5 и подключен-, ный к топливной поплавковой камере 8, а также пусковой поворотный полувалик 9, размещенный под золотником 5. В корпусе 1 выполнена дополнительная система, 15 имеющая топливный канал 10 (см. фиг. 2), соединенный с топливной камерой 8 через жиклер 11 и снабженный выходным отверстием 12, воздушный канал 13, сообщенный с атмосферой через канал 14 и снабжен- 20 ный отсечным поршнем 15 с пружиной 16.

Выходное отверстие 12 расположено в зоне под золотником со сторонывходной горловины 3, а рабочая камера 17 поршня 15 подключена к задроссельному пространству про-- 25 точного канала 2 при помощи канала 18„8 воздушном канале 13 установлен жиклер

19. На полувалике 9 выполнен паз 20, а воздушный канал 13 соединяется с кане= лом 21, имеющим выход под полувалик Й. ЗО

Карбюратор работает следующим образом.

При холодном пуске двигателя полувао лик повернут на 90 в рабочее положение, при котором выходное отверстие сообщено

ЯЦ с зоной под золотником 5, а канал 21 перекрыт полуваликом 9. При этом золотник 5 установлен на заданную высоту по= луваликом 9. При прокрутке вала двигателя под золотником возникает разрежение, 0 в результате которого в двигатель поступает топливо из распылителя 7 и из выходного отверстия 12 дополнительной системы. В этот момент разрежение в задроссельном пространстве мало и поршень 15 под действием пружины 16, занимая край=нее правое пачожение, перекрывает воздушный канал 13 и воздух в топливный канал

10 не поступает. Расход топлива через дополнительную систему определчется величиной жиклера 1 1. После пуска двигателя в задроссельном пространстве создается высокое разрежение, которое передается по каналу 18 в рабочую камеру 17. Под действием разрежения поршень 15 перемещается в крайнее левое положение, преодо-. левая усилие пружины 16, и открывает канал 13, в результате чего канал 10 сообщается с атмосферой (см. фиг. 3). В канал 10 начинает из атмосферы (или из

60 полости воздушного фильтра) поступать воздух, количество которого определяется жиклером 19 и разрежение в нем снижается, вследствие чего подача топлива из выходного отверстия 12 уменьшается. Таким . образом, обеспечивается автоматическое обеднение смеси пооле пуска двигателя, снижается токсичность отработавших газов и предотвращает заглухание двигателя.

По мере прогрева двигателя полувалик 9 поворачивается (вручную или автоматически) в ,нерабочее положение (см.фиг. 3). При этом

A ! опускается золотник 5 и уменьшается проходное сечение между дозирующей иглой 6 и распылителем 7, а также постепенно пе,рекрывается проходное сечение выходного отверстия 12, вследствие чего и тигается необходимое беднение см "

При прогретом двигателе золотник устанавливается в положения, которые изображены на фиг. 4 и 5. Полувалик 9 имеет кромку 22, которая контактирует с золотником 5 при нерабочем положении полувалика 9, Изменение положения по высоте кромки 22 в пределах 1 мм обеспечивает соответствующее изменение положения золотника 5 по высоте, что при одном и том же расходе воздуха влияет на состав смьси на режиме холостого хода, Зтот диапазон изменения высоты золотника 5 исключает черезмерное переобогащение смеси и обеспечивает как обогащенную смесь на режиме холостого ходе (см. фиг. 4), так. и обедненную смесь (см. фиг. 5).

На разгрузочных рабочих режимах проходчое сечение проточного канала определяется положением золотника 5 автоматически в зависимости от величины расхода воздуха. На большинстве этих режимов поршень 15 находится в таком положении, когда воздушный канал 13 открыт, а топливный канал 10 сообщен с атмосферой.

Зтим достигается уменьшение разрежения в дополнительной системе и предотвращается подсос топлива через зазор между полуваликом и корпусом 1. Для исключения подсоса топлива на режимах полного открытия дросселя служит паэ 20, который сообщает выходное отверстие 12 с атмосферой через канал 21.

Как видно из графиков пусковых характеристик карбюратора (см. фиг. 6), где по оси абцисс — расход воздуха 9 в кг/час, а по оси ординат — расход топлива (» в т кг/час, изменение расхода топлива при холодном пуске происходит по кривой 23, когда воздушный канал 13 перекрыт поршнем 15.

48523 4 ц послепусковой период происходит ав- ( томатическое обеднение смеси, соответственно расход топлива начинает изменяться по кривой 24, а расход топлива на рабочих режимах двигателя изменяется по кривой

25.

Таким образом, предлагаемый карбюратор обеспечивает требуемую степень обогащения.в период пуска в холодных условиях, обеднение смеси после запуска двигателя и регулирование состава смеси на режиме холостого хода. Кроме того, в предлагаеО мом карбюраторе предотвращен подсос топлива на рабочих режимах двигателя, а подI вод топлива при йуске в зону высоких ско ростей воздуха под золотник повышает гомогенность смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Предмет изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, имеющий проточный канал с входной горловиной, дроссельную заслонку и золотник, сйабжен ный дозируюшей иглой, расположенный под золотником распылитель, подключенный к топливной камере, и пусковой поворотный полувалик, размещенный под золотником, I отличающийся тем, что,сцелью повышения надежности пуска двигателя при низких температурах, в корпусе выполнена дополнительная система, имею- ! щая топливный канал, подключенный к топливной камере и имеющий выходные отверс. к. стие, расположенное в зоне под золотником со стороны входной горловины и перекрываемым полуваликом в его нерабочем положении.

2. Карбюратор по п. 1, о т л и ч а юш.и и с я тем, что, с целью предотвращения переобогашения смеси и снижения токсичности отработавших газов после пуска двигателя, дополнительная система снабжена воздушным каналом, сообщающим топливный канал с атмосферой и снабженным отсечным подпружиненным поршнем, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству проточного канала.

3. Карбюратор по п.п. 1 и 2, о т л и р ч а ю шийся тем, что, с целью предотвращения подсоса топлива через дополнительную систему на рабочих режимах двигателя, на полувалике выполнен паэ, сообщающий выходное отверстие топливного канала с атмосферой при установке полувалика в нерабочем положении.

4. Карбюратор по п.п. 1, 2 и 3, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью регулирования состава смеси на режиме холостого хода, полувалик снабжен кром1

1 кой, контактирующей с дроссельным золотником в нерабочем положении.