Шатун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
435247
Союз Советских
Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявленой 8.03.74 (21)2008600/25-27 (51) М. Кл.glác 7/02 с присоединением заявки №
Гасударственный намитет
Саввта Министрав СССР аа делам иэабретений и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано25,09.75, Бюллетень № 35 (53) УДК 621 827 17:
: 62 1.232. 1 7 1 (088. 8) (45) Дата опублчкования описания28.11.75 (72) Автор изобретения
В. А. Грршков (71) Заявитель (54) ШАТУН
Предлагаемое изобретение используется в поршневых компрессорах и в двигателях внутреннего сгорания, имеющих шатуны с разъемной кривошипной головкой.
Известен шатун с разъемной кривошипной головкой, преимущественно, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий фиксатор,. например, треугольные шлицы, в плоскости разъема и соединительный элемент, например, винт, для скрепления 1О частей головки, размещенный в установленной в отверстии головки втулке, расположенной в обеих частях головки.
Однако для сборки узла, кроме шлиц, необходимо установить втулку и изготовить с высокой точностью отверстие под втулку. При сборке-разборке узла втулка и посадочное отверстие изнашиваются, что ведет к увеличению зазора в сопряжении, а следовательно и к снижению точности 20 сборки и надежности работы. узла.
Целвю изобретения является повышение надежности работы узла..
Для этого в предлагаемого шатуне шлицы выполнены непараллельными. I u
На фиг. 1 изображена головка шатуна, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А фиг. 1.
Узел состоит из тела шатуна 1, крышки 2 и стяжных болтов 3. По разъему 4 крышки 2 и тела шатуна 1 выполнены шлицы 5 под углом ф в разные стороны относительно оси головки, (При работе шатуна крышка 2 прижата болтами 3 к телу шатуна 1, при этом шлицы 5 на крышке и теле шатуна совмещены и воспринимают усилия, действующие в плоскости разъема 4, Предлагаемая конструкция шатуна не только повышает точность сборки и надежность узла, но и уменьшает количество входящих в узел деталей и повы.шает технологичность узла. !
Предмет изобретения
Шатун, преимущественно, для двигателя внутреннего сгорания, содержащий разь"емную кривошипную головку, части -кото»485242 что, с целью повышения надежности рабо-. ты узла, шлицы. выполнены непараллельными
Составитель А.Кадыкова
Редактор-В.Дибобес Техред Н.агапеева
Заказ, ) )(На и J06> Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб„24 рой фиксируются шлицами в плоскости разъема, и соединительный элемент, например болт, о т. л и ч а ю ш и и с я тем, Корректор Т.Добровольская