Жидкостная форсунка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 4&5279 (61} Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено30,05.74 (21) 2028600/24-6
I с присоединением заявки №(23} Приоритет
Р (43) Опубликовано25.09,75 Бюллетень № 35
Государственный намнтет
Совете Мнннатров СССР оо делам изааретеннй н отнрытнй (5З) УД1 662.951,2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28 11 75 (72) Авторы изобретения
А. М. Токарев и А. В. Гордеев (71) Заявитель
ЖИДКОСТНАЯ ФОРСУНКА расхода жидкости и повышает надежность (» конструкции.
На фиг. 1 показана форсунка, продольный разрез; на фнг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
В корпусе 1 выполнена вихревая камера 2, закрытая на выходе мембраной 3. В корпусе, на стенке, предусмотрен кольцевой выступ 4 с нанесенными на торце танген-, циальными канавками 5, а по оси установлен стержень, крепящий мембрану, которая по периферии контактирует с торцом выступа 4.
Усилие в месте контакта мембраны 3 и выступа 4 регулируется гайкой 6. Тангенциальные каналы, образованные канавками
5 и примыкающим участком мембраны 3, соединяют камеру 2 с выходным соплом 7.
Во время работы форсунки на малом расходе топлива из вихревой камеры 2 по тангенциальным каналам поступает в сопло 7 и далее - в камеру сгорания. По мере увеличения давления топлива мембрана 3 про-, гибается, и топливо, сохраняя закрутку, пос- тупает в сопло через щель между мембраной
В известных конструкциях требуются большие давления для перемещения мембра.ны, а в последней в месте крепления к кор- И пусу возникают большие напряжения.
Предложенная форсунка отличается от известных тем, что мембрана укреплена на установленном по оси форсунки стержне и по периферии контактирует с предусмотрен- 20 ным в корпусе кольцевым выступом, а каналы образованы канавками, выполненными в выступе, и примыкающей к последнему поверхностью мембраны.
Это расширяет диапазон регулирования 25
Изобретение относится к устройствам для распыления жидкости и, в частности к топливным форсункам камер сгорания авиационных газотурбинных двигателей.
Известны жидкостные форсункй, содержа- 5 щие расположенную в корпусе вихревую ка меру, закрытую на выходе мембраной и сообщенную тангенциальными каналами с выходным соплом. Мембрана закреплена по периферии, а ее рабочий участок располо- 10 жен вблизи форсунки. (51) М. Кл.
Г 233 11/04
4 02с 7/22
485279
Составитель В. Вяземцава
Редактор JI.„асродная Техред H.Kàðàíäàøîâà Корректор ТЛоброво скаЯ какао gggg Пад. рр 1934 Терек Поз Поопаснее
UHHHEIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
3 и торцом выступа 4. Поскольку рабочий участок мембраны расположен по периферии ее прогиб осуществляется при более низки» перепадах давлений, что обеспечивает хороший распыл топлива в широком диапазоне расходов при меныйих напряжениях в самой мембране.
Предмет изобретения
16
Жидкостная форсунка, преимущественно топливная, содержащая расположенную в корпусе вихревую камеру, закрытую на выf ходе мембраной и сообщенную тангенциаль-, I ными каналами с выходным соплом, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования расхода и повышения надежности, мембрана укреплена на установленном по оси форсун-. ки стержне и по периферии контактирует с образованным в корпусе кольцевым выс тупом, а каналы образованы канавками, выполненными в выступе, и примыкающей к последнему поверхностью мембраны.