Способ уменьшения образования окислов азота в процессе сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Союз Советских
Социалистииеских ееесвублик (1Ц 485286
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.11.7З (21) 1971086!24-6 (51) М. Кл. 4 28) 5/02 с присоединением заявки №Гооударстоеииый комитет
Совета Миииотров СССР по делам изооретоиий и открытий (23) Приоритет(53) УДК 662.951,2 (088.8) (43) Опубликовано 25.09 75 Бюллетень № З5 (45) Дата опубликования описания 28 11 75
В. А. Крутиев, А. Д. Горбаненко, Т. Б. Эфендиев, А. Ф Боев, М. М. Левин и Л. М, Цирульников (72) Авторы изобретения
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф; Э. Дэержинского (71) Заявитель
Изобретение относится к способам уменьшения образования окислов азота в процессе сжигания жидкого или газообразного топлива, преимущественно в топках энергетических парогенераторов. 5
Известен способ уменьшения образования окислов азота в процессе сжигания топлива путем подачи части воздуха к корню факела, а остального-в концевую зону и подвода к факелу инертной среды, например 10 рециркулирующих дымовых газов.
Однако применение известного способа хотя и снижает количество образующихся окислов азота по сравнению с обычными способами сжигания топлив, но концентра- И ция окислов азота в дымовых газах остается недопустимо высокой, Для дальнейшего снижения образования окислов азота обычно рекомендуется проводить: дожигание топлива в зоне радиацт - 20 онных поверхностей с повышенным расходом
/ теплоносителя; увеличение количества рециркулируюших газов в горелки; глубокое снижение температуры подогрева воздуха. Это связано со значительным увеличением капитальных затрат либо со снижением экономичности и надежности парогенераторов.
Цель изобретения — повысить эффективность способа.
Это достигается тем, что инертную среду подают между воздушными потоками.
Часть воздуха, подаваемая в концевую зону факела, составляет 15-55% от его общего расхода. Скорость подачи инертной среды равна 40-100% от скорости воздуха, подаваемого к корню факела.
Предлагаемый способ может быть осуществлен, например, с помощью цилиндрической горелки, в которой топливо подают по центру, а воздух и рециркулируюшие газы через концентрические полости.
На чертеже показано устройство горелки, разрез.
Топливная форсунка 1 расположена по оси кольцевого канала 2. Концентрично с ними, поочередно обхватывая, расположены кольцевые каналы 3 и 4.
Жидкое топливо подают по форсунке 1, воздух, направляемый к корню факела, по каналу 2 в количестве 50% общего расх
485280 да воздуха на горелку, а остальную часть воздуха (50%) - в концевую зону факела по каналу 4. Средняя скорость воздуха в каналах составляет 45 м/сек, Рециркулируюшие дымовые газы подают по каналу 3 в количестве 20% от расхода воздуха на горелку со скоростью 35 м/сек.
Глубокое разделение воздуха на два
: потока и подача рециркулирующих газовпо каналу без предварительного смешения :10 с воздухом обеспечивают проникновение
I сравнительно холодных дымовых газов в ядро факела и способствуют снижению мако симальных температур в факеле до 150 С.
В результате значительного недостатка 1б
7 окислителя и сравнительно низких температур в ядре факела резко снижается образование окислов азота — в 3-4 раза по сравнению с обычными способами сжига« ния. 20
Недостаток окислителя в ядре факела и более равномерное распределение воздуха по факелу снижает также и образование серного ангидрида при сжигании сернистых топлив. 25
Выход коррозионно-опасного сероводо рода к экранам топки предотвращается потоком воздуха, подаваемым по каналу 4 и обхватывающим факел.
Низкие максимальные температуры ядра факела благоприятно сказываются на работе экранных поверхностей нагрева, снижая температуру стенок последних.
Изобретение позволяет не только значительно снизить выброс окислов азота в атмосферу, но и увеличить надежность работы поверхностей нагрева и экономичность парогенераторов.
Предмет из обретения
1. Способ уменьшения образования окислов азота в процессе сжигания топлива путем подачи части воздуха к корню факела, а остального - в его концевую зону, и подвода к факелу инертной среды, например рециркулирующих дымовых газов, отличающийся тем, что, с це- лью повышения эффективности, инертную среду подают между воздушными потоками.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что часть воздуха, подаваемая в концевую зону факела, составляет 15-55% от его общего расхода.
3. Способ по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с -целью повышения экономичности, инертную среду подают со скоростью, равной 40-100% от скорости воздуха, подаваемого к корню факела.
485280
Составитель H.Колесникова
Реда"тор Л.Народнаа Техред И.Карандашова корректор т.побровольскаа
Заказ Я g ДЯ Изд. И )6
ТиРаж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие сПатентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24